Ты меня любишь?
Эскиз Екатерины Залетаевой
СЦЕНА1.
ЭПИЗОД1. Кухня ресторана.
Из печи выкладывается на блюдо огромная кулебяка.
На другом блюде украшают зеленью целиком зажаренного поросенка.
Печеные гуси с выгнутыми, как у лебедей, шеями обкладываются печеными яблоками, вместо глаз им вставляются ягоды клюквы.
Руки, по которым течет жир, сок. Чья-то рука полотенцем вытирает мокрую от пота шею и грудь полной женщины, смазывающей масляным перышком поросенка.
Длинному осетру вставляются в ноздри ветки петрушки.
Руки протягиваются за блюдом. Другие — за следующим.
Перед входом в зал ресторана, в предбаннике кухни, стоят в очереди официанты, наряженные в псевдорусские кафтаны. Каждому передается по блюду. Первый, СЕРЕЖА, ловко держа на пальцах одной руки длинную тарелку с осетром, другой рукой придерживает занавес, чтобы было видно, что происходит в зале, откуда слышится песня Леонарда Коэна «Dance Me To the End of Love»…
ЭПИЗОД2. Зал ресторана.
В глубине зала накрыт большой стол покоем. За ним сидят мужчины и женщины, которых, впрочем, почти не видно. Освещена сцена и площадка для музыкантов рядом с ней. Музыканты играют вживую. Молодой певец в розовой рубашке с рюшами, открывающими волосатую грудь, ДАНЯ, на почти чистом английском поет песню Коэна. На сцене танцевальный ансамбль, одетый в стиле «русское кабаре» — у девушек очень короткие юбки, золотые сапожки на каблуках, на головах кокошники, некоторые явно изображают березки, у юношей расшитые золотом голубые армяки. В центре танцует девушка, у которой вместо кокошника на голове золоченая церковная луковка, РИТА, ее окружают три партнерши с луковками поменьше, они ведут хоровод вокруг нее, пока мужчины-танцовщики создают все более расходящиеся круги.
В определенный момент песни девушка-церковка начинает спускаться по лестнице в зал, сопровождаемая девушками-березками и мальчиками-ямщиками. Когда она достигает последней ступеньки, из кухни чинно выплывают официанты: по краям каждого блюда горят бенгальские огни. Они выстраиваются полукругом перед столом. Следом за ними выстраиваются повара в белых халатах и колпаках, в центре линии поваров становится женщина в вечернем платье и без колпака. Это НАТАША, шеф-повар.
На финальных тактах песни на верху сценической лестницы появляется одетый королевичем танцовщик НИКОЛАЙ и начинает размахивать огромным российским флагом.
Музыка замолкает. Гости аплодируют.
СЦЕНА2.
ЭПИЗОД 1.Зал ресторана.
В центре стола сидит мужчина в костюме с неулыбающимся лицом начальника, это ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ. Рядом с ним его секретарь ЛЕНА. Напротив них — весь поросший волосами директор ресторана ГЕВОРГ и руководитель ансамбля ГЕНА.
Павел Осипович: Я все-таки не понимаю, почему финальный номер на английском языке.
Геворг: Вы же знаете наш контингент…
Лена: Пал Осич, кушайте поросенка, он остывает.
Павел Осипович: Я не кушать сюда пришел. Я этого поросенка уже тридцать раз ел.
Гена: Но ведь почти вся остальная программа на русских песнях! И потом, есть же мелодии, берущие за душу, во всех культурах, у всех народов.
Павел Осипович: А текст? Почему текст нельзя на русский перевести? Например, один куплет на английском, другой на русском.
Гена: Но ведь это убьет всю интернациональность номера.
Павел Осипович: Не убьет. Поверьте мне, Геннадий, я двадцать восемь лет в культуре, я кое-что в этом понимаю.
[…]
Выбор натуры, отбор типажей
СЦЕНА6.
ЭПИЗОД1.Квартира Наташи. Спальня.
Наташа лежит с зажженным ночником, держа в руках большой будильник. На часах около трех ночи.
Слышен звук ключа в двери. Она быстро гасит свет, ставит будильник на тумбочку, отворачивается к стене. В комнату тихо входит Николай. Раздевается в темноте, ложится рядом с Наташей. Они лежат, отвернувшись друг от друга, у обоих открыты глаза.
Наташа: Давай разведемся.
Николай (после паузы): Как хочешь.
[…]
СЦЕНА12. Ресторан. Комната мясника.
Развешаны туши. Стоят морозилки. Огромный разделочный стол. Цинковая раковина. На полу стоки для крови.
Мясник ФЕЛИКС режет мясо и складывает его в большой чан.
Рядом на табуретке сидит ПОСУДОМОЙКА в грязном халате и колготках в сеточку. Она курит папиросу. Тихо входит Наташа.
Посудомойка:… а поголовье пингвинов резко сократилось. Стали прикидывать хер к носу. Потом поняли, что пингвины собак-то, лая их, пугаются и яйца роняют. А поднять не могут, им наклоняться трудно…
Наташа: А у нас что, посуды грязной нет?
Посудомойка, ойкая, вылетает из мясницкой. Феликс все так же режет мясо.
Наташа: Шашлык замариновал?
Феликс: Щас.
Наташа подходит ближе к нему.
Наташа: Опять крупная? Я тебе сколько раз говорила — специальный рецепт, только мелкая соль! Ты тупой, что ли?
Феликс молчит. Наташа убирает пачку крупной соли в шкаф и ставит перед ним банку с мелкой.
Наташа: И не надо мне говорить, что ты мелкую рукой не чувствуешь! Мне плевать, что ты чувствуешь! У нас кто шеф-повар — ты? Тогда иди, командуй там! Не надо только лицо такое делать. (Феликс при этом стоит к ней спиной.) Все нежные очень стали. Слова им не скажи! (Феликс поворачивается к ней.) И хамить не надо! А то знаешь,..
Феликс откладывает нож, вытирает руки о фартук, берет Наташу под белы рученьки и выталкивает в коридор.
Наташа: Ты что? Совсем?!.. Я сейчас…
Феликс: Ведьма.
Он захлопывает дверь перед ее носом, задвигает засов.
Возвращается к разделочному столу, достает из шкафа крупную соль.
[…]
СЦЕНА13.
ЭПИЗОД 1. Ресторан. Зал.
За столиком сидят двое мужчин в кожаных куртках, ИГОРЬ и САША.
Саша: Ты каждый вечер пьяный. Ты не понимаешь, ты храпишь, от тебя пахнет, утром в комнате дышать нечем. Ты достал уже, эсэмэски твои эти вечные «ты где?». В Караганде на гвозде! Тошнит уже, вот где! На хрен ты раковину разбил итальянскую?
Игорь: Ты хочешь расстаться?
[…]
Эскиз Екатерины Залетаевой
СЦЕНА15.
Ресторан. Зал.
В зале уже собрался весь коллектив: повара, официанты, бармен, музыканты, танцовщики, охранник, секретарша Ира — в общем, все.
В углу зала по-прежнему сидят Светка и Люся. Светка делает уроки, Люся курит.
Игорь и Саша пьют коньяк. Перед ними стоит Геворг, они очем-то говорят.
ЭПИЗОД 1. Музыканты.
Даня: … У меня пять детей, только которых я признал…
Сева: Да потому что ты лох.
Даня: Сам ты лох. Если всех моих баб поставить в этом зале, то они, может, и поместятся, конечно, но только очень плотно…
ЭПИЗОД 2. Сережа и Неля.
Неля: А у твоей всегда давление, как будто это не ее внучка! Моя мама, между прочим, не нанималась с твоим ребенком сидеть!
Сережа: Твоя мама пусть скажет спасибо, что я ее топором до сих пор не зарубил. И ребенок у нас общий, если это кому-то интересно.
Выбор натуры, отбор типажей
ЭПИЗОД 3. Собрание.
Геворг: Так. Товарищи, у нас тут образовалось три вопроса, решаем их по-быстрому, потому что вечером у нас немецкая делегация. Значит, вопросы такие: организация ячейки партии «Любимая Россия» в нашем коллективе, конгресс меховщиков, наши дорогие турецкие и греческие гости к нам приезжают опять, и третий — разное. В том числе атмосфера в коллективе, которая мне не нравится…
Неля: Никому не нравится. У нас тут некоторые из семьи уходят.
Геворг: Из семьи уходят это, конечно, плохо, но сначала мы поговорим…
Коля: Ты мне не указывай, прошли те времена.
Неля: Как прошли, так и придут. У нас, между прочим, год cемьи!
Ира: Это будущий год будет годом семьи.
Геворг: У нас каждый год год семьи, и в те времена, кстати, было много хорошего. Поэтому я считаю, что если мы все дружно, всем коллективом, вступим в партию «Любимая Россия», это нас как-то подтянет, кому-то, может, мозги вправит, кто-то, может, и в семью вернется…
Снабженец: Тут еще от отдела снабжения вопрос: мы все-таки зубочистки закупаем или нет?
Геворг: Мне дадут договорить? Так вот. Записываться в партию у Иры. Взносы ей же будем сдавать…
Гена: А если я не хочу в партию?
Даня: А взносы какие?
Геворг: Значит, никого силком не тянем, это дело добровольное, но отношение в коллективе к такому человеку будет соответствующее.
Гена: Это что, угрозы?
Геворг: Нет, это не угрозы. Но кое у кого не принята программа, между прочим, и кое от кого мы тут все ждем креатива и хорошего морального климата, а не блядства, которое регулярно происходит в вашем подразделении.
Геворг многозначительно потрясает какими-то бумажками.
Рита: Ой, а на кухне у нас типа целки валдайские работают! И на складе овощей у нас огурцы с помидорами трахаются!
Неля: Вы про кухню молчали бы, дармоеды!.. Я там, между прочим, со своим мужем была!
Снабженец: Так я не понял, с зубочистками что?
Сева: А зарплату будут повышать когда-нибудь?
Сергей: Это вам-то зарплату повышать?! Позавчера все в оркестр ушло, вы нам в чай хоть что-нибудь отстегнули? Я вам от тех марамоев сколько пятихаток носил?!
Даня: Ага, ты у нас самый бедный! Мы служебку второй месяц с сосисками жрем, а твоя с кухни свинину сумками носит!
Геворг: Ну-ка, заткнулись все!.. Идем дальше. У нас конгресс меховщиков. Начнем сначала. Чего я от вас хочу. Чтобы вы улыбались. Все. Прямо от входа. Боря, тебя тоже касается…
Боря: Хорошо, что вы об этом заговорили, Геворг Ричардович, я улыбаться не возражаю, но хотел поднять вопрос с рацией. Мне нужна рация. Типа блютус.
Геворг: Боря. Ты, конечно, не обижайся, но ты дебил. Какая рация?! На хрен тебе рация? Ты с кем будешь по ней переговариваться? С гардеробом? Кстати, мы поменяли сантехнику, поэтому орлом на нее больше не встаем, последний раз повторяю…
Боря: Я не дебил, а мне для дела нужно, чтобы думали, что нас много.
Геворг: Заткнись, Боря! Нина Николаевна, чтобы я больше твоих тельников на швабре не видел. Я тебе лично тряпки купил, где они? Ты их ешь, что ли?
НинаНиколаевна: Так тельники же мягче! Ими в каждый уголок залезешь…
Геворг: Куда ты там залезешь, Нина Николаевна, это твое дело. Теперь по программе. Значит, Геннадий, поскольку новая программа пока не принята, катаем все как обычно. Первое отделение — фольклорное, второе — «Сны Шехерезады». Облизываем гостей, как положено, помним, что у нас культурный центр, а не вокзал. И вот еще.
Феликс, я много раз тебя просил. Не надо проходить через зал с ножом во время вечерней программы. Да и днем тоже не надо…
Феликс сидит с невозмутимым видом.
Снабженец: Меня все-таки волнуют зубочистки…
Геворг: Замолчишь ты или нет? Не будет тебе зубочисток! Будут спичками ковырять! У нас русский ресторан! Прояви креатив! Посадишь пару человек, пусть спички затачивают! Теперь о меню.
Повар: Форму новую когда дадут? В «Машеньке» каждый месяц форму меняют.
Геворг: Вот и иди работать в «Машеньку». И жги им котлеты. Так я тебе отвечу.
Наташа: Он котлеты не жег. На нашем оборудовании все горит.
Геворг: Ты своих не защищай и на оборудование не вали. А скажи-ка мне лучше, ты что под видом нового меню подала? Те же гуси, только в профиль? От поросят твоих мертвых тошнит уже людей. Ты же меня как хозяина позоришь! Это что у нас, турки каждый год одно и то же должны жрать? Пошла, на чердак залезла, нашла бабушкины рецепты — мы же креатива от тебя ждем! Ты теперь женщина свободная, должна творчески подходить к работе…
Наташа вскакивает и уходит на кухню.
[…]
СЦЕНА22.
Коридор гостиницы.
Люся стучит в дверь номера. Дверь открывается…
Люся: Добрый вечер. Ничего, что я в возрасте?
Голая мужская рука затягивает Люсю внутрь…
Дверь захлопывается.
[…]
Эскиз Екатерины Залетаевой
СЦЕНА23.
Спальня Нели и Сергея.
Неля и Сергей трахаются, Сергей сверху. Г лаза у обоих открыты.
Неля: Ты мясо в холодильник сложил?
Сергей: Сложил.
Неля: В эмалированную миску?
Сергей: Не помню.
Неля: Сколько раз тебе говорить: клади мясо в эмалированную миску. Ты назло, что ли, мне это делаешь?
Сергей: Перевернись.
Неля переворачивается.
Неля: Мясо же завоняет!
Сергей: Как же ты меня достала. И ты, и мама твоя, и сестра.
Неля: А сестра-то тебе чё сделала?
Сергей: Слушай, ты дашь мне сосредоточиться?
[…]
СЦЕНА55.
ЭПИЗОД 2. Ресторан. Зал.
Сергей подходит к столику, за которым сидят Анна Андреевна и Марина Иванна. На столе у них открыт ноутбук, разложены бумаги с какими-то планами.
Сергей: Еще что-нибудь желаете?
Марина Иванна: Еще два по сто пятьдесят виски и лед отдельно.
АннаАндреевна: Объясни ты мне, Марина Иванна, на хрена ты на восьмом участке в самом центре поселка коттеджного крестик поставила?
МаринаИванна: А потому что восьмой участок, Анна Андреевна, мы с тобой продавать не будем. Мы там ларек поставим.
ЭПИЗОД 3.Ресторан. Зал.
Сергей у барной стойки. Бармен наливает виски.
Бармен: Уже бутылку выжрали. Они чё, так и не закусывают?
Сергей: Неа. И не пьянеют. И не улыбаются.
ЭПИЗОД 4. За столом.
АннаАндреевна: А на фиг нам там ларек, Марина Иванна?
В этот момент к ним подходит Сергей, ставит виски, поправляет что-то на столе.
МаринаИванна: Вас как зовут?
Сергей: Сергей.
МаринаИванна: Ну, за Сергея.
Они чокаются.
АннаАндреевна: Хорошо. А на девятом в кружочке что?
Сергей: Я очень извиняюсь, но можно спросить, вы кто по профессии?
Пауза. Марина Иванна и Анна Андреевна переглядываются.
МаринаИванна: А по профессии мы, Сергей, вдовы.
[…]
СЦЕНА56.
Ресторан. Кабинет Геворга.
Геворг сидит за столом, изучает какой-то список. Секретарша Ирочка смотрит из-за его плеча.
Геворг: Так, сорок шесть человек… неплохо. И этот здесь… хорошо. Так… А кто такая Измайлова Л.С.?
Ира: Так это Люся.
Геворг: Какая Люся?
Ира: Ну наша Люся.
Геворг: А что она тут делает?
Ира: Ну, как что? Она подошла, попросилась тоже записаться…
Геворг: Ира-джан, ты каким местом думаешь? Люся — не сотрудник нашего культурного центра. Люся — проститутка. Ты что, хочешь, чтобы в нашей партийной ячейке были проститутки?! Ты с ума сошла?
Ира: А что, по-твоему, я должна была ей сказать? Люся, ты- проститутка, иди лесом? Человек хочет вступить в партию, взносы, между прочим, она единственная мне за год вперед сдала.
Геворг: А что, по-твоему, я скажу Пал Осичу, когда он меня спросит, кто такая Измайлова Л.С.?! Скажи ей, что ячейка переполнена! Мест нет! И взносы ее ей верни!
Ира: Не ори на меня. Взносы я уже потратила. Я купила два портрета и флаг.
Геворг: Верни ей деньги!!!
[…]
Эскиз Екатерины Залетаевой
СЦЕНА60. ЭПИЗОД 1. Ресторан. Зал.
Даня заканчивает песню. Звучат последние аккорды. Турки аплодируют. Из-за стола поднимается Анна Андреевна, подходит к музыкантам.
АннаАндреевна: «Вечер голубой» группы «Божья коровка» знаешь?
Даня: Конечно, только у нас сейчас программа. Потом дискотека начнется.
Анна Андреевна: Дискотека уже началась.
Она протягивает ему тысячную купюру.
Анна Андреевна: Для Ани и Марины из Москвы.
Она отходит.
Даня: Для Ани и Марины из Москвы звучит песня «Вечер голубой».
Анна Андреевна и Марина Иванна выходят на середину зала и начинают самозабвенно плясать с сосредоточенными лицами. По залу суетятся официанты, разносят закуски. К Анне Андреевне и Марине Иванне присоединяется пьяный командировочный.
[…]
СЦЕНА65.
Ресторан. Кухня.
Повар и Официантка.
Повар: Всякое в жизни может случиться, и я вдруг понял, что я обязательно должен тебе это сказать, потому что произойти может любое, а вдруг я тебе этого не скажу!
Официантка: Валь, ты чего?
Повар: Ты мне очень нравишься. Давай встречаться?
Официантка: Ты меня любишь, что ли?
Повар: Ну.
[…]
СЦЕНА67.
ЭПИЗОД 1. Ресторан. Гардероб.
Боря вывешивает на дверь ресторана табличку «Ресторан закрыт на спецмероприятие».
Предполагаемый кастинг
Читайте также
-
«Мамзель, я — Жорж!» — Историк кино Борис Лихачев и его пьеса «Гапон»
-
Назад в Хартлиленд — О нашем друге Хэле Хартли
-
«Если подумаешь об увиденном, то тут же забудешь» — Разговор с Геннадием Карюком
-
Денис Прытков: «Однажды рамок станет меньше»
-
Оберманекен будущего — «Господин оформитель» Олега Тепцова
-
Надзирать и доказывать — «Мой злейший враг» Мехрана Тамадона