“Настройщик” Киры Муратовой
Чем сильнее режиссер, тем вернее он оказывается в плену собственного, им самим созданного мира. Так можно сказать об Антониони, о Феллини, о Тарковском, об Иоселиани. И о Муратовой. Она тоже снимает один бесконечный «фильм Муратовой», в котором живет и действует открытый ею народ. Однако ценность ее именно в том, что разбирается она со своим народом не скопом, а поодиночке, не накладывая в качестве анимационной прокладки ни на какой фон, не вставляя в качестве фигуранта ни в какой контекст. Это ювелирная работа, нейрохирургическая операция, давшая множество открытий чудных и нежданных.
Читайте также
-
Эта братская, братская любовь — «Дружба» Эндрю ДеЯнга
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме