“Настройщик” Киры Муратовой
«Настройщик» интересен, как и все фильмы Киры Муратовой, в которых актеры привносят в кино атмосферу живого театра как балагана. Он любопытен и как свидетельство о времени и месте, о гении места города Одессы, который проявлял себя в советской авангардной традиции не однажды. Эта идущая от Юрия Олеши изобразительность теперь уже смотрится драгоценным анахронизмом 1920–1960-х годов, чужим общей гуще зрелища современной жизни. В этой изобразительности муратовских картин выныривают незабываемо плотские картины, то самое «дикое мясо» (Лев Толстой) повседневности. В том числе здесь проявляется связь происходящего в наши дни с актуальным российским искусством — и его потребности в сюрреалистической десакрализации.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана