Требуется няня
Лариса Садилова — мастер физиологического очерка на женском материале. Сценарий «Няни» предполагал иное — владение жанром, однако сам жанр выписан в нем совершенно невнятно — и не социально-психологи ческая драма, и не триллер (хотя поначалу фильм напоминает отфильтрованный до состояния дистиллированной водицы фильм Кертиса Хэнсона «Рука, качающая колыбель» 1993 года). Таким образом, режиссер попадает в двойной капкан, и оттуда до нас донесся лишь, по слову Вальтера Беньямина, «вопль природы» — прорыв женского бессознательного империализма, который вплоть до объявления свобод долго втрамбовывался в рамки предписанной нормы. Прежде ударница в стане благословляющих женщину, Лариса Садилова поставила жирный крест на обветшавшем мифе о ней — спасибо и на этом.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине