Том Хиддлстон: поймай молнию
Том Хиддлстон
О знакомстве с Джармушем
Джим увидел меня в фильме «Архипелаг» английского режиссера Джоэнны Хогг. Мы встретились за чашкой чая в Сохо, в Нью-Йорке, в ноябре 2011-го, и он рассказал мне свою историю. Не знаю, сразу ли он решил, что возьмет меня, — мы просто разговаривали. Я сразу же влюбился в этого персонажа. Я видел, как Джим смотрит на меня и думает: «Из него может что-то получиться», потому что, как мне кажется, я чем-то похож на Адама. Я люблю поэзию, люблю музыку, меня восхищают те же вещи, хотя мне 32 года, а Адаму — пять тысяч лет, и у него больше опыта. Джим сказал, что представляет Адама Гамлетом, которого играет Сид Барретт, и я засмеялся. И уже позже он рассказывал: «Когда ты улыбнулся, я почувствовал, что ты все понял».
Джим Джармуш
О подготовке к съемкам
Я помню, мы только готовились к съемкам — разговаривали, читали стихи. Это была потрясающая неделя: Тильда, Джим и я просто читали друг другу наши любимые произведения. Он говорил: «Послушайте эту песню, этот отрывок из Китса, из Рильке, кусочек Шекспира… Читали ли вы это? А вот теория Эйнштейна…» Фильм наполнен всеми этими удивительными вещами. И, помню, один раз вечером той недели мы выпивали в баре, потом вышли наружу… солнце заходило, и Джим сказал: «Знаешь, Том, из всех фильмов, которые я снял, этот самый личный». Я почувствовал, как он переживает за картину, и понял, что мой долг — донести его переживания до зрителя. Моя задача — постараться сохранить его мудрость, его вкус и его сопереживание. В любом произведении искусства много личного. Нет смысла притворяться. Если нечто для вас очень важно, то есть шанс, что другим людям тоже будет до этого дело. Вы не должны думать об их реакции, просто скажите: «Это — моя душа, это то, как я вижу мир, и я надеюсь, вам это нравится. А если нет — извините, значит это не для вас».
Тильда Суинтон, Джон Хёрт и Джим Джармуш на съёмках фильма Выживут только любовники
Об Адаме и Еве
Отношения Адама с Евой — это инь и ян. В Адаме есть романтизм, страсть и темнота. Ева — свет, сила, которая может вытянуть его из темноты, но также принять его со всей его тьмой. Они идеально друг друга дополняют. Это важная составляющая истории любви: два диких создания, которые так непохожи, но принимают друг друга. Принятие — это и есть любовь.
Выживут только любовники. Реж. Джим Джармуш, 2013
О Тильде Суинтон
Тильда невероятно открыта, вот в чем дело. Она удивительно теплый, любознательный, открытый человек. До сих пор говорит, что никогда не хотела стать актрисой, но, несмотря ни на что, все же стала, хотя видит себя, скорее, художником. Она человек, который постоянно учится: познает, смотрит, слушает и старается отразить то, что видит и слышит, в своей работе. Она невероятно свободна, у нее нет тщеславия, нет эго. Это удивительно! Нам всем нужно держаться на ее уровне. Благодаря тому, что она так открыта и так восприимчива, находясь рядом с ней, ты тоже раскрываешься.
Тильда Суинтон
О Тесле
Этот фильм многому меня научил. Я, например, почти ничего не знал о Николе Тесле. Он был удивительным человеком. Я читал его мемуары: интересно, что в детстве у него были невероятные отношения с родителями — они позволяли ему делать то, что другие не разрешают, свободно вести себя. Дети в наше время находятся под постоянным контролем, ведь люди как говорят: «Ты какой-то странный. Нужно сделать так, чтобы ты был менее странным». Но бывает, что эта странность — признак гениальности.
Никола Тесла, 1885
О «Мстителях»
«Мстители» изменили мою жизнь — меня стали узнавать. К этому нельзя подготовиться, нужно время, чтобы привыкнуть. И, конечно, теперь у меня появился выбор. Актерская профессия — это индустрия. Если твой фильм успешен, то все люди, имеющие к этому отношение, захотят, чтобы ты снова с ними поработал. Я не хочу сравнивать [роли Адама и Локи]. Я, например, люблю Испанию и в то же время обожаю Грецию. Это разные страны, и я был бы рад съездить в обе. Невозможно говорить общими словами, потому что, если бы я играл другого персонажа в фильмах Marvel, это мог бы быть совсем другой опыт. Так уж получилось, что Локи — очень благодатный материал для актера и очень сложный. У него много всего происходит, в какой-то момент он добивается успеха, но он также духовно сломлен, полон гнева, и в глубине его души — боль. В нем есть что-то мистическое и дьявольское, так что я получил массу удовольствия [работая над ним]. В нем даже есть благородные черты и сила. В этих фильмах, на самом деле, очень много мудрости.
Мстители. Реж. Джосс Уидон, 2012
О вдохновении
Нельзя словами описать, откуда приходит вдохновение. Нужно стоять наготове с бутылкой и пробкой. Это часть работы — быть готовым поймать молнию, когда она ударит. И запечатлеть. Пером на бумаге, с помощью музыкального инструмента или игры на сцене. Нужно всегда держать страницу пустой. Это состояние души.
Выживут только любовники. Реж. Джим Джармуш, 2013
Об актерском инстинкте
У каждого актера есть только один якорь — инстинкт. Нужно держать нос по ветру, следовать за своей звездой. Сложно сказать, что именно подталкивает тебя к определенным проектам в определенное время, все происходит само собой. Мне лично интересно пробовать себя в разных направлениях, и иногда нужно потрудиться, чтобы убедить кого-то в том, что я им подхожу. Но какого-то конкретного плана у меня нет. У меня был преподаватель по актерскому мастерству, который сказал как-то: «Если тебе повезет, то твоя карьера станет капсулой времени: каждый твой выбор, каждое решение в конце жизни напомнит тебе о том, кем ты был в то время».
Читайте также
-
Абсолютно живая картина — Наум Клейман о «Стачке»
-
Субъективный универсум — «Мистическiй Кино-Петербургъ» на «Ленфильме»
-
Алексей Родионов: «Надо работать с неявленным и невидимым»
-
Самурай в Петербурге — Роза Орынбасарова о «Жертве для императора»
-
«Если подумаешь об увиденном, то тут же забудешь» — Разговор с Геннадием Карюком
-
Денис Прытков: «Однажды рамок станет меньше»