Своя чужая жизнь


С почтительным уважением относясь к Александру Рогожкину, я была поставлена его мини-сериалом «Своя чужая жизнь» в некоторый тупик. С одной стороны, в  нем с истинно рогожкинским лаконизмом, юмором и  наблюдательностью рассказано про особенности национального сериального производства. Все, что касается очерков из быта кинематографической среды: другпродюсер с его цинизмом, самонадеянностью, наивным восторгом от гастрономических излишеств и  больной печенью от них же (отличная работа Андрея Ташкова); коллеги-творцы с уязвленным самолюбием; обиженные судьбой ассистентки; актеры, жаждущие ролей; телевизионные начальники, в манере поведения которых непомерный гонор сменяет непомерное же подобострастие… Все это отлично выполненная картина современной жизни. Превосходная иллюстрация к  известной шутке про кино, которое должно быть сделано быстро, хорошо и дешево, но в реальности одно из определений неизбежно приходится выбросить.

Но вот вторая часть, тот самый исторический сериал, который сочиняет главный герой, режиссер Калистратов привел в недоумение. Намеренно отстраненная речь и менторские интонации героя, вроде бы положительного, хотя показанного не без иронии, и его фантазии об осколках серебряного века, столкнувшихся с веком железным, рождают подозрение — «уж не пародия ли он»? В результате представляется, что в  фильме два объекта сатиры: с одной стороны, очевидные глупости современного сериального кинопроизводства, с другой — амбициозные, но не слишком талантливые творцы, которые, вместо того чтобы быстро и  профессионально работать, тратят свое время и чужие деньги на туманные мечты и не обеспеченные талантом амбиции.

Что на самом деле хотел снять режиссер Рогожкин, для меня так и осталось неясным.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: