Своя чужая жизнь
С почтительным уважением относясь к Александру Рогожкину, я была поставлена его мини-сериалом «Своя чужая жизнь» в некоторый тупик. С одной стороны, в нем с истинно рогожкинским лаконизмом, юмором и наблюдательностью рассказано про особенности национального сериального производства. Все, что касается очерков из быта кинематографической среды: другпродюсер с его цинизмом, самонадеянностью, наивным восторгом от гастрономических излишеств и больной печенью от них же (отличная работа Андрея Ташкова); коллеги-творцы с уязвленным самолюбием; обиженные судьбой ассистентки; актеры, жаждущие ролей; телевизионные начальники, в манере поведения которых непомерный гонор сменяет непомерное же подобострастие… Все это отлично выполненная картина современной жизни. Превосходная иллюстрация к известной шутке про кино, которое должно быть сделано быстро, хорошо и дешево, но в реальности одно из определений неизбежно приходится выбросить.
Но вот вторая часть, тот самый исторический сериал, который сочиняет главный герой, режиссер Калистратов привел в недоумение. Намеренно отстраненная речь и менторские интонации героя, вроде бы положительного, хотя показанного не без иронии, и его фантазии об осколках серебряного века, столкнувшихся с веком железным, рождают подозрение — «уж не пародия ли он»? В результате представляется, что в фильме два объекта сатиры: с одной стороны, очевидные глупости современного сериального кинопроизводства, с другой — амбициозные, но не слишком талантливые творцы, которые, вместо того чтобы быстро и профессионально работать, тратят свое время и чужие деньги на туманные мечты и не обеспеченные талантом амбиции.
Что на самом деле хотел снять режиссер Рогожкин, для меня так и осталось неясным.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»