Своя чужая жизнь
С почтительным уважением относясь к Александру Рогожкину, я была поставлена его мини-сериалом «Своя чужая жизнь» в некоторый тупик. С одной стороны, в нем с истинно рогожкинским лаконизмом, юмором и наблюдательностью рассказано про особенности национального сериального производства. Все, что касается очерков из быта кинематографической среды: другпродюсер с его цинизмом, самонадеянностью, наивным восторгом от гастрономических излишеств и больной печенью от них же (отличная работа Андрея Ташкова); коллеги-творцы с уязвленным самолюбием; обиженные судьбой ассистентки; актеры, жаждущие ролей; телевизионные начальники, в манере поведения которых непомерный гонор сменяет непомерное же подобострастие… Все это отлично выполненная картина современной жизни. Превосходная иллюстрация к известной шутке про кино, которое должно быть сделано быстро, хорошо и дешево, но в реальности одно из определений неизбежно приходится выбросить.
Но вот вторая часть, тот самый исторический сериал, который сочиняет главный герой, режиссер Калистратов привел в недоумение. Намеренно отстраненная речь и менторские интонации героя, вроде бы положительного, хотя показанного не без иронии, и его фантазии об осколках серебряного века, столкнувшихся с веком железным, рождают подозрение — «уж не пародия ли он»? В результате представляется, что в фильме два объекта сатиры: с одной стороны, очевидные глупости современного сериального кинопроизводства, с другой — амбициозные, но не слишком талантливые творцы, которые, вместо того чтобы быстро и профессионально работать, тратят свое время и чужие деньги на туманные мечты и не обеспеченные талантом амбиции.
Что на самом деле хотел снять режиссер Рогожкин, для меня так и осталось неясным.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда