Своя чужая жизнь
Порядочному интеллигентному человеку жить в России очень трудно, во всяком случае, начиная с 1917 года. Даже элементарно выжить, шкурку сберечь — непросто. На этой земле хозяйничают другие, чужие люди, и жизнь здешняя — чужая жизнь. Эту мысль Александр Рогожкин проводит убедительно и последовательно, в двух временных пластах: перед нами фильм о жизни Дома искусств в двадцатые годы и съемки этого фильма в годы нулевые века двадцать первого. В сравнении с чекистскими кошмарами наше время смотрится как забавный фарс, в центре которого уморительный продюсер (актер Андрей Ташков) и нелепый вроде бы, но себе на уме режиссер (актер Леонид Громов). Одно плохо: люди измельчали, надорвались как-то, пытаясь эту чужую жизнь сделать своей. Люди были интереснее, честнее, ярче, круче, красивее, талантливее — в годы двадцатые. А жить лучше сейчас. «Вот тут и вертись!» — как говорил учитель Медведенко у Чехова. Хорошее оригинальное произведение, что с сериалами бывает редко. Жаль, что порезали в эфире. Зато Рогожкин издал «Свою чужую жизнь» как повесть. Есть книжка, тоже хорошая, я читала.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине