“Свои” Дмитрия Месхиева
Месхиев по-настоящему молодец. К игре Ступки никакие эпитеты неприменимы. Открытия фильма: Михаил Евланов, Наталья Суркова, Анна Михалкова. Когда режиссера обвиняют в благонамеренности и ссылаются при этом на финал картины, в котором староста отправляет сына Родину защищать, — у меня создается впечатление, что я-то видела совсем другую картину. Она не патриотическая, не псевдопатриотическая, не антипатриотическая. Она вообще про другое. Ее герой — классический герой. Старый человек, матерый и мощный, не от хорошей жизни и в совершенстве овладевший наукой «один против всех, когда все против одного». У войн свои начальники, у стран свои хозяева, у народов свои отцы. А он хозяин в своем доме, начальник своим бабам и отец своим детям. Кроме него, о них никто не позаботится — а погубить ни за грош охотники найдутся: и по ту, и по другую сторону. Но и понимать «Своих» как гимн коллаборационизму (есть и такая крайность) так же глупо, как в свое время обвинять по той же статье Луи Маля с его «Лакомбом Люсьеном».
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо