“Свои” Дмитрия Месхиева
Месхиев по-настоящему молодец. К игре Ступки никакие эпитеты неприменимы. Открытия фильма: Михаил Евланов, Наталья Суркова, Анна Михалкова. Когда режиссера обвиняют в благонамеренности и ссылаются при этом на финал картины, в котором староста отправляет сына Родину защищать, — у меня создается впечатление, что я-то видела совсем другую картину. Она не патриотическая, не псевдопатриотическая, не антипатриотическая. Она вообще про другое. Ее герой — классический герой. Старый человек, матерый и мощный, не от хорошей жизни и в совершенстве овладевший наукой «один против всех, когда все против одного». У войн свои начальники, у стран свои хозяева, у народов свои отцы. А он хозяин в своем доме, начальник своим бабам и отец своим детям. Кроме него, о них никто не позаботится — а погубить ни за грош охотники найдутся: и по ту, и по другую сторону. Но и понимать «Своих» как гимн коллаборационизму (есть и такая крайность) так же глупо, как в свое время обвинять по той же статье Луи Маля с его «Лакомбом Люсьеном».
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая