Субъективные новости: 22—28 марта


Медиа и блоги

Борис Хлебников

Петербургский телеканал «Сто» совместно с журналом «Сеанс» запускает новую программу о кино. Ее ведущими станут главный редактор «Сеанса» Любовь Аркус и кинорежиссер Борис Хлебников. Известно, что в программе будут показывать и обсуждать короткометражные работы. В записи первого выпуска новой программы можно принять участие, написав по адресу lerin@mail.ru.

Закрывают сайт «Kinote». В четверг, 25 марта стало известно, что кинокомпания «Леополис» закрывает свое дистрибьюторское подразделение «Leopart», а также прекращает финансирование сайта «Kinote». Мы попросили прокомментировать ситуацию главного редактора «Kinote» Бориса Нелепо: «Сайт точно будет работать до конца апреля, а что будет дальше — мы пока не понимаем. Конечно, мы будем пытаться найти альтернативный источник финансирования». «Kinote» существует с августа 2009 года и за это время пополнил сетевую библиотеку множеством текстов о кино, ранее в России не публиковавшихся: «Наверное, можно сказать, что главной нашей амбицией было открытие новых режиссерских имен российскому зрителю. „Kinote“ перевел и опубликовал довольно серьезный корпус материалов о режиссерах, имена которых актуализованы на Западе, но практически не известны в России. Нам удалось создать сплоченную команду авторов, писавших собственные тексты. Среди самых читаемых материалов нашего сайта — интервью с Терри Гиллиамом, Михаэлем Ханеке, лучшие фильмы 2009 года по версии редакции сайта. Мы пытались создать место, где можно было бы свободно и независимо от конъюнктуры работать на освоение новых культурных пространств. Это оказалось возможно, благодаря поддержке Антона Мазурова и Сергея Ливнева, которым я очень благодарен. Теперь нам хотелось бы это место сохранить», — говорит Борис Нелепо.

Михалков обиделся на фотожабу. История вопроса: 24 марта дизайнер Артемий Лебедев в своей «уютной жежешечке» объявил конкурс на лучшую «фотожабу» рекламного постера нового фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2. Предстояние». После этого сайт «Life News» опубликовал слова дочери Михалкова Нади: «Папа глубоко возмущен тем, что творится вокруг еще невышедшей картины. Я не думаю, что он потерпит такое — будет разбираться с этими „остряками“ в судебном порядке». Собирается ли Председатель Союза кинематографистов на самом деле подавать в суд, не известно — подтверждений этого желания из авторитетных источников не поступало, но Лебедев уже ответил Михалкову в сети: «Мне кажется, что кто-то перепутал советские газеты с независимым блогом. У нас в уютной жэжэшечке свобода, равенство, братство и могут на *уй послать. У нас выражают свою точку зрения, насрав на административный ресурс и телефонное право». На минувшей неделе Никите Сергеевичу досаждали не только фотожабы — он также выразил свое экспертное суждение по вопросу запрещения портативных телевизоров в автомобилях: «Действительно, мультимедийные магнитолы являются устройством, которое подает световые (изображение) и звуковые сигналы», — сказал он. 

Фестивали

Фестиваль «Кинотеатр.doc» стал международным. 26 марта в Москве стартовал фестиваль «Кинотеатр.doc». С его появлением в 2005 году заговорили о «новой волне» российской документалистики, возникло целое направление под названием «действительное кино», из которого выросли, в частности, Валерия Гай Германика и Наталья Мещанинова, авторы сериала «Школа». Сейчас создатели фестиваля говорят об изменениях в своей концепции: «Несколько лет мы собирали конкурсную программу из новых картин, снятых современными молодыми авторами из России. Как выяснилось, за это время сформировался стиль, узнаваемый и легко определимый, который стали называть „доковской“ эстетикой. Но, занимаясь отбором фильмов на практике, мы еще в прошлом году столкнулись с ощущением некоторой исчерпанности приемов. Фильмы стали слишком легко подходить под „формат“, а радости при этом приносить меньше. Поэтому мы решили, что теперь наш конкурс будет международным — чтобы наши соотечественники, снимающие в любимом нами формате „действительного кино“, могли сопоставить свои работы с мировым процессом». Российские фильмы, вошедшие в программы «Кинотеатра.doc» для нашего сайта посмотрел и прокомментировал режиссер документального кино Дмитрий Сидоров.

«Ленфильм» награждают, но студии не до этого. На фестивале «Литература и кино», который по традиции прошел в тихом историческом пригороде Санкт-Петербурга городе Гатчина, произошло два значительных события. Во-первых, на открытие приехала Картин Денев, а во-вторых, большая часть призов досталась киностудии «Ленфильм». Лучшим дебютом стал «Видримасгор» режиссера Яны Поляруш, лучшей режиссерской работой — «Маленькие трагедии» Ирины Евтеевой, а приз зрительских симпатий получила лента Лидии Бобровой «Верую». Все они сняты на «Ленфильме», но триумф прошел для самой студии почти незамеченным. Сегодня ее основные силы уходят не на творческий процесс, а на борьбу за выживание. Если на «Ленфильме» отключат электричество, — а эта угроза периодически нависает над студией, — то света не будет ни у группы Алексея Юрьевича Германа, ни у студии «Proline film», где работает над «Фаустом» Александр Сокуров, ни у петербургского отделения кинокомпании «СТВ» Сергея Сельянова, ни у журнала «Сеанс». Остановится и производство новой картины Виталия Мельникова «Львы, орлы и куропатки», съемки которой проходят сейчас в одном из студийных павильонов. Не запустится новый проект Рустама Хамдамова и пакет детских фильмов, художественным руководителем которого является Герман-старший. Наблюдать агонию ведущей киностудии страны, сумевшей в кризисное время сохранить собственное производство, особенно странно на фоне продекларированной государством заботы о национальном кинематографе и создании Фонда поддержки российской кинематографии, о котором сайт «Сеанса» подробно писал на прошлой неделе.

Ближний круг

Кинодраматург Юрий Арабов только что закончил новый роман под названием «Орлеан», но говорить о сюжете отказывается: подробный рассказ, по его словам, требует отдельного разговора. Над его историческим сценарием «Все святые идут в ад» в настоящий момент работает режиссер Андрей Прошкин. Юрий Николаевич также сообщил, что посмотрел черновой монтаж фильма «Фауст» Александра Сокурова и остался им очень доволен.

Эскиз Рустама Хамдамова

Художник по костюмам Надежда Васильева собиралась открыть дачный сезон с детьми после окончания зимнего блока съемок фильма Алексея Балабанова «Кочегар», но неожиданно для самой себя приступила к работе над новым проектом Рустама Хамдамова «Бриллианты», съемки которого намечены на вторую половину апреля и пройдут на «Ленфильме». Состав группы и сценарий держатся в строжайшем секрете, поэтому Надежда рассказывать о нем отказалась. А про картину Балабанова сообщила, что первая часть съемок прошла успешно. По ее словам, Балабанов в очередной раз доказал, что небольшой бюджет — не помеха большому кино.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: