Структура
Ъ вошел на кухню, представился, извинился. Вынул из капюшона куртки две чашки чая, колоду карт, пачку зубочисток, билет из точки А в точку В, печать «до востребования». Употребил все по назначению, влепив печать себе на лоб, чихнул, задумался. Ы наслаждался портретом: в сумерках Ъ смахивал на дьявола и козла. «
Ъ вышел в дверь; отсчитав десять минут, Ы побрел за ним.
Рисунок Анны Лис
Ы сто лет плелся за Ъ, не выдавая своего присутствия. Вот как шли они: Ъ уверенно шел напролом — через тайгу, небоскребы, грозы. Шел по воде. Насвистывал неприличные песни, курил, рисовал чудовищ в
блокноте, жонглировал рюмками, менял носки на ходу, щипал встречных девиц. Иногда оборачивался — чуял чужое дыхание на своей шее.
Ы не собрал чемодан, уходя; шел босиком, но раз в полгода воровал чужие влажные джинсы с веревок — джинсы, похрустывающие, как чистый лист; ел то гнилые фрукты, то неспелые, никогда не проходя сад вовремя. Желая быть ненайденным, прятался за кустами, за камнем, за низко висящей оранжевой луной, за зернышком, за летящей пулей. Полз по-пластунски. Притворялся избушкой и крестным ходом, а не то — тощей птицей Сирин вспрыгивал на ветвь осины и орал во всю глотку, обманывая Ъ равнодушным видом. «
Кульминация
В полдень второго воскресенья (
Ы серьезно выглянул
— Да?
— О, Ы? Откуда ты?— хихикнул Ъ.
— Я, понимаешь, — пробормотал Ы, —
с тобой.
— Откуда?
— С самого начала.
Ъ взлетел с земли, уставился на Ы — как если бы открыл бутылку шампанского, а там кефир. Как если бы
— Я иду дальше. Ты остаешься.
— Почему?
— Нельзя! — бушевал Ы. — Не следи
за мной.
— А почему?
— Не следи за мной! Не наследи на мне!
Не преследуй меня, не расследуй меня, не рассекречивай, не развенчивай; не раскрывай, не трогай; не следи за мной! — кричал Ъ. Ы уныло брякал монетками в кармане, пересчитывая их в путешествия к теплым морям. Выходило 0,18 поездки в Одессу с воровством в супермаркетах.
— Оу. О’кей, — сказал Ы.
Развязка
Ъ развернулся и пошел дальше. Ы лег на живот в густую траву, прищуриваясь, смотрел на узкую спину Ъ и его мерный шаг; вытянул вперед ладонь, заставив Ъ идти по ее ребру. Звал Ъ, выкрикивал его имя — непроизносимое, суть немое. «Я знаю, знаю. Я всегда знал. И что же? Не валяй дурака, Ъ. Не валяй меня в грязи. Не плюй в колодцы. Не привязывай мне на хвост консервную банку, то есть — еще раз: не пали. И не поджигай. И не иди так счастливо, так прямо, так самодовольно», — так сказал Ы в сердце своем. И начал Возвращение. И пришло безветрие. Ы, как в детстве, спускался босиком в грязную низину, зажав в руке бечевку своего воздушного змея:
Никто не слышал, с каким шорохом змей плюхался в лужи, тащился по дороге, как царапали его острые камешки. Никто не слушал. За Ы никто не наблюдал.
Рисунок Анны Лис
«Ха, — думал Ы. — Ха. Я за тобой не следил. Я просто шел за тобой».
Эпилог
Вообще же, Белый Кролик суть — питательная, вкусная, сладостная крольчатина; находка для голодного гурмана. Неудивительно, что Алиса бежит за ним изо всех сил.
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино