“Солнце” Александра Сокурова
Большая работа большого режиссера, находящегося на пике своих творческих сил. Тот факт, что фильм уехал с Берлинского фестиваля без призов, по-настоящему трудно понять (состав фестивального жюри, возможно, что-то объясняет, но ничуть не оправдывает). Без малейшего риска впасть в преувеличение можно утверждать, что это – лучший российский фильм не только в нынешнем сезоне, но и, бесспорно, за все последнее десятилетие. Камерная атмосфера, присущая двум предыдущим фильмам сокуровской трилогии (будущей, я надеюсь, тетралогии), остается здесь столь же плотной – и даже становится еще плотнее; а Иссей Огата в заглавной роли – доселе работавший в совсем иных формах – обнаруживает немыслимые глубины актерского мастерства. Удивительный талант Сокурова проникаться совершенно чужой культурой, страной, языком, историей, бытовой средой – виден здесь во всем: и в визуальной атмосфере, и в работе с актерами.
Читайте также
-
Франц Кафка — Пациент No. 1
-
Автомобиль, лопата и милосердие — «Простая случайность» Джафара Панахи
-
Высшие формы — «Жизнь маленьких зверей» Игоря Маломуда и Константина Бриллиантова
-
Взгляд сквозь годы — «Шукшин» Александра Расторгуева
-
Постоянство участи — «Белый пароход» Инги Шепелевой
-
Как мы смотрим: мифы, страхи, «Дыры»