«Солнце» Александра Сокурова
«Солнце» — в высшей степени эмоциональный фильм. И в высшей степени человечный. Образ Хирохито, созданный актером Иссеем Огата, абсолютно убедителен. Но для меня этот фильм важен еще и тем, что Сокуров впервые использует в нем компьютерную графику, и она у него — впервые для меня! — становится искусством. Раньше я ничего подобного не видел. Я имею в виду эпизоды с налетом авиации, образ земли, образ города с точки зрения небесного пространства. Компьютерная графика у Сокурова — это уже не просто технология. Это искусство, это новое мощное средство авторского самовыражения. Сейчас вообще не так много режиссеров, которые разговаривают со зрителем с помощью изображения. Чаще опираются на драматургию, на диалоги, на актерскую составляющую. Сокуров же выстраивает в том числе и драматургию изображения. Поэтому для меня он — настоящий кинорежиссер.
Читайте также
-
И прочий лытдыбр — «Ровесник» Федора Кудрявцева
-
Эта братская, братская любовь — «Дружба» Эндрю ДеЯнга
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса