Служба новостей “Сеанса”


93% валюты, заработанной «Лен-фильмом» в 1990 году, ушло на переоборудование студии и было вложено в производство. Год спустя на эти цели было потрачено почти 96% всех заработанных валютных средств. Особенно дорого обходятся звукотехника и съемочная аппаратура. Некоторую часть валюты приходится обращать в неконвертируемые рубли и тратить на финансирование собственных картин.

Вслед за Советским Союзом приказало жить его Госкино. Все права на фильмы прошлых лет, производство которых финансировало государство, унаследовал Российский кинокомитет. Но у «Ленфильма» появился шанс в случае выгодно заключенной сделки получить от нее небольшие проценты.

* * *

Отечественные режиссеры в отличие от своих западных коллег обладают завидным благодушием и терпимостью. По признанию Виктора Ивановича Трегубовича, он нисколько не в обиде на Федерико Феллини за то, что тот зарабатывает больше него.

* * *

В отличие от режиссеров отечественные художественные руководители порой не обладают ни тем, ни другим. По признанию Виктора Ивановича Трегубовича, ему очень не хотелось бы, чтобы творческие планы студии «Ладога» стали достоянием читателей «Сеанса». Поскольку зрителей «ладожских» фильмов среди вышеозначенных читателей нет и быть не может. «Мы делаем свое кино для простого люда, а вы свой журнал — для Плахова с Деминым», — подытожил Виктор Иванович.

* * *

Похождения «разборчивого жениха» из одноименного фильма Сергея Ми-каэляна обойдутся студии «Петрополь» в 15 миллионов рублей. Включая сюда стоимость съемок в Италии, куда в поисках невесты заплывет на теплоходе главный герой — директор детского сада Дима. Поэтому к работе над картиной «Петрополь» привлек киностудию «Ленфильм». Предполагается также, что участие в финансировании примет « Кинотавр» Марка Рудинштейна.

* * *

«Молодая Екатерина» — одно из самых успешных коммерческих предприятий «Ленфильма» последних лет. Помимо валютной прибыли «Ленфильм» получил право проката фильма по тогда еще Советскому Союзу. Перемонтировав «Молодую Екатерину», студия продала лиценз на прокат двухчасового варианта уже за рубли. На очереди — японский фильм «Сны о России». Пока не ясно, будет ли студия заниматься прокатом самостоятельно или перепродаст лиценз посреднику. Говорят, что желающих приобрести японские «Сны» достаточно.

* * *

Производство фильма “Паром «Анна Каренина» финансирует Балтийское морское пароходство. Инициатива пригласить его в качестве спонсора принадлежит сценаристу, режиссеру и исполнительнице одной из главных ролей Александре Яковлевой. Она абсолютно убеждена в коммерческом успехе, который ожидает «Паром» в недалеком будущем. Судя по сообщениям независимых наблюдателей, куда больший успех мог бы ожидать документальный фильм о съемках самого фильма.

* * *

Пробные съемки (так называемый локал) обошлись группе фильма «Дожди в океане» в 450 тыс. рублей. Съемки финансировала киностудия «Ленфильм». Войдет ли этот материал в картину — еще не известно. Зато известно, что раньше за эти деньги можно было снять полноценную полнометражную ленту.

* * *

Неизвестный в России южнокорейский режиссер по имени Ха задумал снять свой новый фильм о Викторе Цое. Поскольку Ха по совместительству является состоятельным продюсером, «Ленфильм» охотно откликнулся на предложение о сотрудничестве.

* * *

По примеру режиссера Ольги Жуковой, автора самой скандальной картины минувшего киносезона «Счастливого рождества в Париже» («Банда лесбиянок»), ее петербургские коллеги почти одновременно обратили свой взор в сторону французской столицы. Отар Дугладзе надеется удачно сосватать отечественным зрителям «Невесту из Парижа». Юрий Мамин одержим желанием прорубить «Окно в Париж». «И умереть в Париже…» намерен герой нового фильма Сергея Сельянова.

* * *

Киностудия «Ленфильм» крепит связи с польской кинематографией. Известный режиссер Ежи Гофман снимает при участии «Ленфильма» кинокартину «Прекрасная дама». От «Ленфильма» не отстает «Бармалей». Один из самых оригинальных польских режиссеров и секретарь польского Союза кинематографистов Ян Кидава-Блонски приступил на киностудии «Гамбит продакшн» (при непосредственном участии «Бармалея») к съемкам фильма с интригующим названием «Дневник, найденный в горбу». Это мелодрама с элементами триллера, действие которой происходит в Советском Союзе образца 1968 года.

* * *

Марк Рудинштейн предложил Алексею Герману возглавить жюри фестиваля « Кинотавр». В ответ на это Алексей Герман предложил Марку Рудин-штейну купить один из фильмов его киностудии. Марк Рудинштейн остановил свой выбор на «Жертве для императора» Розы Орынбасаровой. Окончательное соглашение было достигнуто только после того как к «Жертве» присовокупили «Еврейское счастье» Виталия Майского.

* * *

По новому соглашению между киностудией «Ленфильм» и «Совэкспорт-фильмом», последний — прежде чем продавать продукцию студии — обязан заручиться ее согласием. Как правило, «Совэкспортфильм» пренебрегает этим пунктом договора. Но 15% за посредническую деятельность забирает в свою казну исправно.

* * *

Независимый американский продюсер индийского происхождения Амин Чодри подписал с «Ленфильмом» предварительное соглашение о съемках фильма «Человек, который был рекой». В сценарии использованы некоторые сюжеты Киплинга. Действие происходит во времена английских колониальных войн в Индии. Где Америка, где Индия, где кризис британской империи… но «Ленфильм», разумеется, обеспечит Амину Чодри немыслимо дешевую — по западным понятиям — смету. Уж что-что, а это «Ленфильм» обеспечит…

* * *

Официально принятые коэффициенты надбавки к зарплате на «Ленфнльме» составляют 60% — за сложный постановочный проект и 80 % — за сжатые сроки работы при сотрудничестве с западными партнерами.

* * *

Дороговизна производства вкупе с равнодушием проката вынуждают киностудии напряженно искать любой способ выжить в смутную эпоху перехода к рынку. Выполнение разнообразных заказов — один из таких способов, приносящий быстрый и верный доход. «Троицкий мост» закончил работу над серией фильмов для русских детей, изучающих английский. «Кинодокумент» начинает работу над аналогичной серией для английских детей, изучающих русский. А «Диапазон», не мудрствуя лукаво, снимает рекламный ролик о нефтяниках Нижневартовска.

* * *

«Аккорд-фильм» совместно с «Петро-полем» заканчивает съемки своего первого музыкального фильма «Тарантелла» по мотивам «Итальянских рассказов» Максима Горького. Постановку осуществляет Александр Белинский. Следующим и последним в этом году опытом «Аккорд-фильма» по созданию музыкальных картин станут «Сочинения Леонида Якобсона».

* * *

Запись музыки к фильму — один из видов услуг, которые предоставляет «Ленфильм» своим зарубежным партнерам. Недавно французскую музыку для итальянской картины записал на «Ленфильме» известный композитор Мишель Легран.

* * *

«И умереть в Париже…» — фильм Сергея Сельянова по сценарию Михаила Коновальчука, к работе над которым режиссер приступает на киностудии «Ленфилъм». Вопреки предсказаниям критиков, слово «день» в названии фильма не появилось. — Смерть находится за пределами нашего существования. Мы умираем совсем не там, где живем. Мы умираем где-то в Париже — условно говоря… ным тематическим номером: «Мамин и мы. Параллельное существование».

* * *

Известно, что несколько лет назад фильм Виталия Мельникова «Царская охота», производство которого обошлось почти в два миллиона рублей, был признан самым дорогостоящим проектом «Ленфильма». Ныне Виталий Мельников задумал снять фильм «Петр и Алексей» по пьесе

Жанр будущего фильма — мистическое путешествие героя по собственной жизни. Все события происходят в недалеком будущем и отчасти — раньше. В России и отчасти — в Париже. Съемки начнутся не раньше осени, но Сергей Сельянов, наученный горьким опытом «Духова дня», уже сегодня думает о прокатной судьбе еще не снятого фильма.

* * *

Режиссер Константин Лопушанский после долгих и безуспешных попыток приступить к съемкам фильма «Русская симфония» на киностудии «Троицкий мост» приступил к ним на киностудии «Леифильм».

* * *

На киностудии «Ладога» приостановлены съемки фильма Ирмы Тарковской «Дюймовочка». Средств, которые выделило государство, заказавшее эту картину, оказалось недостаточно. Но поскольку государства этого больше не существует, спрашивать не с кого.

* * *

К сожалению, мы лишены возможности подробнее рассказать читателям о новой работе Юрия Мамина. В ответ на просьбу об интервью нам было вежливо, но решительно отказано. Выяснилось, что Юрия Борисовича не устраивает стиль журнала, и поэтому он предпочитает вести с ним параллельное существование. Видимо, стиль передачи «Дом кино», посвятившей Мамину и клубу “маминистов ” несколько часов эфира, куда более отвечает изысканному вкусу режиссера. Устыдившись, мы задумались над специальным тематическим номером «Мамин и мы. Параллельное существование».

***

Известно, что несколько лет назад фильм Виталия Мельникова «Царская охота», производство которого обошлось почти в два миллиона рублей, был признан самым дорогостоящим проектом «Ленфильма». Ныне Виталий Мельников задумал снять фильм «Петр и Алексей» по пьесе Дмитрия Мережковского. Можно только предполагать, во сколько сегодня обойдется режиссеру и студии интерес к тайнам истории государства российского.

* * *

Киностудия «Петрополь» приобрела у писателя Юрия Нагибина литературный сценарий «За-точенец» — о поручике Мировиче и исторических событиях, в которых тому довелось участвовать.

* * *

В минувшем году киностудия «Ленфильм» заработала на внутреннем рынке 12 миллионов рублей. Стоимость строительства двух жилых домов, которое финансирует студия, превышает эту сумму в 16 раз.

* * *

Не знает простоев режиссер Виктор Титов. Рассказав «Анекдоты» на студии «Голос», он немедленно приступил на той же студии к съемкам фильма «Мамлакат-2» и вскоре успешно их завершил. А в перерывах между ними успел снять на «Троицком мосту» фильм «Дитя» для французского телевидения. Стало известно, что киностудия «Панорама» намерена привлечь режиссера Виктора Титова к работе над «Приключениями Рокамболя».

* * *

В планах объединения «Кинодокумент» — документальный фильм о «Сайгоне», игровой фильм об Анатолии Кашпировском и «Осенняя песня», приуроченная к столетию со дня смерти Петра Ильича Чайковского.

* * *

Личные творческие планы режиссера Семена Арановича на ближайшее будущее связаны с киностудией «Голос», по отношению к которой он имеет давние обязательства. Летом режиссер приступает к съемкам фильма с рабочим названием «Свободная зона». К дискуссиям о свободной экономической зоне сюжет фильма отношения не имеет. В фильме будут использованы фрагменты из давнего фильма Семена Арановича «Летняя поездка к морю». А главная роль предложена юному герою «Летней поездки», повзрослевшему на 15 лет.

* * *

Первым опытом киностудии «Петро-поль» по созданию фильма, предназначенного для кинопроката, стал «Тартюф» Яна Фрида — с музыкой Геннадия Гладкова, куплетами Раце-ра и Константинова, текстом Мольера и Михаилом Боярским в главной роли.

* * *

Глава американского киноконцерна «XXI век» Менахэм Голан после завершения съемок картины «Террор» («Жуткие танцы») выразил готовность продолжать сотрудничество с «Лен-фильмом». «Навсегда Наташа» — трагическая история безответной любви простой русской девушки к состоятельному американцу. В первом варианте сценария Наташа кончает жизнь самоубийством. Пока сценарий дорабатывается, «Ленфильм» раздумывает над предложением Менахэма Голана.

* * *

Участие «Ленфильма» в съемках кинокартины «Орландо» — пример того самого смешанного варианта копродукции и услуг, о преимуществах которого так охотно говорят на студии. «Ленфильму» выплачен аванс в валюте. А по выходу фильма на экран студия получит от 5 до 10% от мирового проката (за исключением стран, которые участвуют в создании фильма).

* * *

В оценке перспектив на будущее директор «Ленфильма» Александр Го-лутва не склонен к излишнему оптимизму: «На зарплату уходит два миллиона в месяц. Главный бухгалтер едет в банк, а я сижу и глотаю таблетки. И гадаю: дадут или не дадут? В марте мы повышаем зарплату на 30%, но нет никакой уверенности, что сумеем сделать это еще раз. Нужно быть готовыми к тому, чтобы сказать себе: мы приплыли. Такова государственная политика- похоронили того, кто загнулся, и двинулись дальше».

* * *

Артист Борис Щербаков стоит в два раза дешевле артиста Александра Абдулова. Эту закономерность опытным путем удалось установить режиссеру Владимиру Бортко. Получив предложение исполнить главную роль в фильме «Обрезчица вручную», Александр Абдулов оценил свою работу над ролью в один миллион рублей. Немного поразмыслив, режиссер счел за благо отказаться от его услуг и пригласил Бориса Щербакова за умеренную плату в пятьсот тысяч.

* * *

Как выяснилось только теперь, в империи зла во времена ее позднего рассвета кинематографу создавались весьма комфортабельные условия. Сегодня же понятие «выбор натуры» становится для режиссера с оператором и художником все более условным. История, география, а также эстетика здесь ни при чем. В расчет принимаются соображения иного порядка. Съемки фильма Гелия Рябова «Колчак», несмотря на финансовую поддержку «Лада-банка», будут происходить отнюдь не в Сибири, а между Москвой и Санкт-Петербургом. Американец Амин Чодри вынужден был отказаться от мысли снимать Индию в Средней Азии. «Ленфильм» не мог гарантировать своему партнеру безопасность съемок в этом регионе. Амину Чодри пришлось довольствоваться Кисловодском. Режиссер Виктор Аристов имел неосторожность выстроить часть декораций к фильму «Дожди в океане» неподалеку от Поти. Способен ли Виктор Аристов примирить Гамсахурдиа с временным правительством во имя продолжения съемок? Остается надеяться на лучшее.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: