“Русское” Александра Велединского
Из всего «Русского», просмотренного примерно полгода назад, сейчас помню два эпизода. Как Эдди-бэби готовится к роли политического лидера (маленький Чадов, брат-два, в гриме пожилого Лимонова делает приседания в камере) — и это уморительно. И как в эпизоде штурма харьковской психушки местной урлой цитируется лестница “Броненосца «Потемкина» — и в этой неадекватности уже ничего смешного нет. Вменяемые диалоги, хорошие актеры, очень неплохая операторская работа и монтаж. Культурное кино. Не великое, но культурное. После всего постперестроечного кино про пятидесятые оставляет впечатление некоторой вторичности Две трети фильма герой проводит в психушке, треть — готовится к тюрьме. «Русское» — романтическая апология Лимонова. Для Велединского Лимонов прежде всего поэт, и это правильно. Но Велединский несколько упрощает психические мотивы деятельности русского поэта, сводя их к социальной трансгрессии: уголовке, политическому бунту и полетам над гнездом кукушки.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»