«Русское” Александра Велединского
Из всего «Русского», просмотренного примерно полгода назад, сейчас помню два эпизода. Как Эдди-бэби готовится к роли политического лидера (маленький Чадов, брат-два, в гриме пожилого Лимонова делает приседания в камере) — и это уморительно. И как в эпизоде штурма харьковской психушки местной урлой цитируется лестница «Броненосца «Потемкина» — и в этой неадекватности уже ничего смешного нет. Вменяемые диалоги, хорошие актеры, очень неплохая операторская работа и монтаж. Культурное кино. Не великое, но культурное. После всего постперестроечного кино про пятидесятые оставляет впечатление некоторой вторичности Две трети фильма герой проводит в психушке, треть — готовится к тюрьме. «Русское» — романтическая апология Лимонова. Для Велединского Лимонов прежде всего поэт, и это правильно. Но Велединский несколько упрощает психические мотивы деятельности русского поэта, сводя их к социальной трансгрессии: уголовке, политическому бунту и полетам над гнездом кукушки.
Читайте также
-
«От Калигари до Гитлера» — Мрачные предчувствия
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной