“Русское” Александра Велединского
По мне, едва ли не лучший отечественный фильм года. Замечательно, что в нем соединяется несоединимое. Это безусловно советское кино — по умению дотошно воссоздать быт прошлого (Харьков конца 1950-х) и по жанру, описываемому классической толстовско-горьковской формулой «детство» — «отрочество» — «юность» — «мои университеты». Упор при этом сделан на становлении главного героя Эдуарда Лимонова не как теоретика классовой борьбы, а как писателя. Это безусловно европейское кино, потому что реалистические сцены легко уживаются в нем с абсурдными, с эпизодами снов и фантазий (в литературе эта традиция столько же гоголевская, сколько гофмановская, но из нашего кинематографа она ушла). Наконец, это безусловно американское кино, поскольку его сюжет выстроен сверхжестко. Отдельных слов заслуживает сыгравший Лимонова Андрей Чадов. Братья Чадовы, Андрей и Алексей, еще дадут жару нашему кино.
Читайте также
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты