Режиссер Эрнст — «Сеансу» отвечают…
Сергей Лукьяненко
Эпатажное, элитарное, но при всем том шумное и скандальное — чтоб народ валом валил. Он не стал бы снимать фильм для замкнутого круга кинокритиков.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/Lukyanenko_sergei.jpg)
Сергей Сельянов
Это был бы арт-фильм. Который я посмотрел бы с огромным интересом. Но все же через продюсирование Эрнст может сделать гораздо больше.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/selyanov_sergey.jpg)
Станислав Говорухин
У Первого канала сейчас появилось тяготение к классике. Вероятно, вкусы главного лица тут в какой-то степени отразились. Потому, я думаю, он начал бы с хорошей драматургии.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2006/12/stanislav-govoruhin.jpg)
Иван Максимов
У Эрнста есть давнее жизненное кредо: развитие — это расширение возможностей. Он сейчас достаточно полно реализует себя в тех фильмах, которые продюсирует. Чистая же режиссура, как ни странно, будет теперь для него, скорее, сужением возможностей. Можно ведь понимать режиссуру и шире, чем обязательное вставание в 6 утра и выезд на съемочную площадку для репетиций с актерами. Он обеспечил себе необходимую степень свободы, чтобы выражать себя в своих продюсерских проектах, воплощая некоторое целостное авторское видение будущего фильма.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/maksimov_ivan.jpg)
Сидоров Алексей
Несмотря на то что Эрнст прагматик и человек бизнеса, мне кажется, в нем есть доля романтизма, и это отражается в тех проектах, которые он делает. Он романтик от бизнеса и прагматик от искусства. Очень продуктивное сочетание, которое, безусловно, определило бы и его собственный фильм.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2006/12/sidorov_alexey.jpg)
Илья Ценципер
Как ни странно… Я думаю, что, если бы Эрнст решился снимать кино как режиссер, он бы сделал какой-нибудь абсолютно радикальный арт-хаус. Потому что человек, который сегодня является символом коммерческого кино, на самом деле трепетно любит искусство. Ведь все его истории абсолютно не сводятся к чему-то рациональному, они не строятся по законам бизнеса. То есть все вроде верно, но всегда есть что-то избыточное, неправильное, нетривиальное. Не «благодаря тому, что…», а «вопреки чему-то…»
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2019/07/cenciper.jpg)
Владимир Хотиненко
Он бы снял сильный фильм. Арт-хаус или жанр — что уж ему показалось бы более эффективным. Эрнст обладает необычайно широким спектром знания параметров современного кино. И достаточно точно ощущает потребности аудитории.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/hotinenko_vladimir.jpg)
Анатолий Лысенко
Это не был бы бытовой фильм. Что-нибудь масштабное. Возможно, какое-нибудь историческое полотно.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/lysenko.jpg)
Александр Политковский
Я, честно говоря, думаю, что его фильм недалеко ушел бы от этих дебильных сериалов, которые сейчас приносят деньги. Какой-нибудь псевдоинтеллектуальщиной приправил бы. Новых идей у него нет.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/Politkovskiy.jpg)
Юрий Гладильщиков
Как известно, Эрнст считает свои «Дозоры» арт-продуктами, ловко прикинувшимися массовым кино. Поэтому мне кажется, что, если бы Эрнст сегодня взялся снимать, он бы двинулся куда-то в этом направлении. Возможно, придумал бы что-то совсем радикальное: разухабистый боевик или навороченный триллер. Может быть, сумел бы стать таким русским Такеши Китано.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2019/12/glad_opinion.jpg)
Наум Клейман
Чтобы привнести в кинематограф свой мир, то есть стать истинным режиссером, человек должен дебютировать в наивном возрасте. А Костя Эрнст достаточно уже изощрен и умудрен. И я боюсь, что он тем самым обрек бы себя на использование готовых клише. Вероятно, он сделал бы фильм не хуже, чем многие другие, ныне успешные постановщики. Но если вести разговор не о профессиональных и ремесленных навыках, но о создании мира… На это, как правило, способны лишь те, кто пришел в режиссуру с очень наивным, но внутренне твердым представлением о кино. Именно эта наивность вкупе с их дарованием и создавали из них авторов, которых невозможно сымитировать. Боюсь, что деятельность на ниве продюсерства сейчас для него более органична. Хотя мне этого жаль.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2019/07/kleyman.jpg)
Игорь Толстунов
Если бы он хотел снять, снял бы. Полагаю, такого желания у него сегодня нет. Профессии режиссера и продюсера серьезно различаются. Эрнст в качестве продюсера самого себя… Нашла бы коса на камень. Результат был бы непредсказуем абсолютно.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/Igor-Tolstunov.jpg)
Дмитрий Лесневский
Я думаю, он снял бы модное кино.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/Lesnevskiy.jpg)
Любовь Аркус
Проблема Эрнста (Случай Эрнста, Казус Эрнста ) в том, что этот великий и ужасный гудвин современных масс-медиа — любит искусство. Но, подобно Вальмону из «Опасных связей» по версии Формана, или подобно маркизе де Мертей по версии Фрирза, или подобно обоим этим героям по версии самого Шодерло де Лакло — облекает эту страстную любовь в форму искусного и изощренного флирта. Во времена «Матадора» это выходило органично, с годами появился некоторый надрыв.
Как телепродюсер, он с этой любовью к искусству справляется. Как кинопродюсер справляется лишь очень отчасти — примером тому «Дозоры». Как режиссер, отмел бы подобную необходимость как факт. Потому что тогда — в обмен на «пропади все пропадом» — он потребовал бы безраздельной и безоговорочной взаимности.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2019/07/arkus0006.jpg)
Кирилл Набутов
Эрнст не будет мелочиться. Он уже привык к грандиозным масштабам. Пожалуй, что-нибудь типа «Войны и мира» ему подошло бы. Но чтобы там в качестве Наташи Ростовой была бы… Мадонна. А в качестве Пьера Безухова — молодой Шварценеггер. И чтобы нормальный бюджет, размах такой конкретный. Вот это будет для него.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/nabutov.jpg)
Елена Яцура
Это должна быть эпическая вещь. Что-то такое, чего сейчас не хватает и чего все ждут, не подозревая об этом.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/yatsura-elena.jpg)
Арина Бородина
Вопрос трудный. Эрнст — фигура очень противоречивая. Очевидный талант и несомненный художественный нюх сочетаются в нем с прагматизмом менеджера. Кроме того, он очень зависит от политической конъюнктуры и от власти. Какой бы все это дало результат, примись он снимать, Бог весть.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/arina-borodina.jpg)
Роман Волобуев
Мне кажется, цветную версию «Гражданина Кейна» — желательно, конечно, с собой в главной роли.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2019/07/Volobuev.jpg)
Марат Гельман
Я думаю, это была бы экранизация «новой классики». Сорокина — вряд ли — а вот Пелевина, пожалуй.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/gelman-marat.jpg)
Юрий Богомолов
Еще один «Дозор». Его страсть — «считывать большие аудитории от 4 до 100 лет».
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2019/07/bogomolov_yuri.jpg)
Леонид Парфенов
Сомневаюсь, захотел ли бы Костя вообще режиссировать: он слишком привык к продюсерству. Если только что-то очень авторское, какое-то экранное высказывание «персонально от себя».
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/03/parfenov.jpg)