Ребенок ex machina
«Естественный человек» в тисках цивилизации
«Рваные башмаки», 1933, реж. Маргарита Барская
В советском кино тридцатых годов было гораздо больше машин, чем живых людей. Машины рассуждали о революции, судьбе пролетариата и справедливости, выслеживали врагов, митинговали, цитировали Ленина, погибали за идею. Коммунистическая эйфория была тем маслом, которым смазывали моторы коммунистических сердец.
«Рваные башмаки» Барской — удивительное исключение. Это фильм не о машинах, а о трагедии людей, живущих в эпоху техногенного милитаризма. Взрослым, чей
Спеша помочь взрослым из естественной тяги к приключениям, они не замечают, как целенаправленными стараниями наставников превращаются в маленьких коммунистов и фашистов.

Рваные башмаки, 1933, реж. Маргарита Барская
Дети играют в политику так же, как до этого играли в больницу, только вот вражеская пуля, в отличие от скарлатины, оказывается настоящей, и крошечный мальчик отдает свою жизнь за непонятную взрослую игру.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе