«Прорва” Ивана Дыховичного
Великую эпоху Дыховичный увидел из-за кулис и из царской ложи одновременно. Это фильм о мужской и женской доминантах Большого террора и Большого стиля, пронизывающих и быт столичных гэбистов, и быт столичной богемы. В предпринятой попытке психоанализа Большого террора важна не столько ностальгия по Большому стилю, сколько по свободному аристократическому жесту: героиней становится не Золушка (принцесса в финале), как в голливудских и мосфильмовских сказках, — но первая красавица Москвы, заводящая роман с грузчиком Киевского вокзала.
Читайте также
-
Просто Бонхёффер
-
Что-то не так с мамой — «Умри, моя любовь» Линн Рэмси
-
Сыграй еще раз, Вуди
-
Сквозь тела, теории и связный нарратив. Рождение киночувственности — «Опыт киноглаза» Дарины Поликарповой
-
Хроники русской неоднозначности — «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского
-
Достоевский в моем дворе — Сентиментальное путешествие Бакура Бакурадзе