“Прорва” Ивана Дыховичного
Великую эпоху Дыховичный увидел из-за кулис и из царской ложи одновременно. Это фильм о мужской и женской доминантах Большого террора и Большого стиля, пронизывающих и быт столичных гэбистов, и быт столичной богемы. В предпринятой попытке психоанализа Большого террора важна не столько ностальгия по Большому стилю, сколько по свободному аристократическому жесту: героиней становится не Золушка (принцесса в финале), как в голливудских и мосфильмовских сказках, — но первая красавица Москвы, заводящая роман с грузчиком Киевского вокзала.
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино