Праведник как ребенок
Франц Биберкопф. «Берлин, Александерплац», 1980, «Кулачное право свободы», 1975;
Вальтер Кранц. «Сатанинское зелье», 1976,
реж. Райнер Вернер Фассбиндер
Франц Биберкопф. Рабочий. Отсидел четыре года за убийство любовницы. Выйдя из тюремных ворот, он оказался в новом мире — в Берлине конца
и душу, Франц повзрослеет и станет столь же послушен, как прочие. Но это уже будет Берлин начала
Кулачное право свободы, 1975, реж. Райнер Вернер Фассбиндер
Главный урок невзрослеющим оболтусам Фассбиндер, впрочем, дает не «Кулачным правом свободы», а «Сатанинским зельем» — фильмом о мальчике, которого жизнь никогда не била и не заставляла быть мужчиной. Он просто переходит «из рук в руки»; и характерно, что руки эти сплошь добрые, заботливые и любящие. Трагедия «женского воспитания»: мама с сына сдувает пылинки, юнец растет, и вот уже жена ходит перед ним на цыпочках, а он, знай, покрикивает да притопывает, что капризная красавица. И вот
Читайте также
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»