Прямохождение
На мой вкус, едва ли не лучший фильм сезона 2005-го года в том странном дымчатом пространстве, которое называется «отечественное кино». Термин тут любопытен тем, что сквозь него проступает оборотень «отечества», мыслимый разными авторами, конечно, по-разному. Для авторов «Прямохождения» отечество — на старомодный манер пространство раздумий. Мрачных, но честных. Обращенных к истории. Точнее, к тому, как навязчивая протоплазма, в которую материализуется История, делает свои делишки. Которые — если посмотреть невооруженным глазом — кто-то из людей (читай — граждан) инициирует, а кто-то потом разгадывает как «x-files». Фильм Юфита глубоко импонирует мне тем, что его кинематографическая ткань целиком подчинена мыслительному процессу: редкое явление для нашего кино. И в то же время, сюжет — расследование невероятного факта социальной футурологии — актуальный и «модный». Актуальный — потому что число поклонников теории глобального заговора растет. Модный — потому что расширение общественного сознания в ситуации глобальной информированности приводит к полному размыванию понятия факта. И при этой вакханалии привходящих Юфиту удалось к тому же сделать аскетичное кино.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая