Прямохождение
На мой вкус, едва ли не лучший фильм сезона 2005-го года в том странном дымчатом пространстве, которое называется «отечественное кино». Термин тут любопытен тем, что сквозь него проступает оборотень «отечества», мыслимый разными авторами, конечно, по-разному. Для авторов «Прямохождения» отечество — на старомодный манер пространство раздумий. Мрачных, но честных. Обращенных к истории. Точнее, к тому, как навязчивая протоплазма, в которую материализуется История, делает свои делишки. Которые — если посмотреть невооруженным глазом — кто-то из людей (читай — граждан) инициирует, а кто-то потом разгадывает как «x-files». Фильм Юфита глубоко импонирует мне тем, что его кинематографическая ткань целиком подчинена мыслительному процессу: редкое явление для нашего кино. И в то же время, сюжет — расследование невероятного факта социальной футурологии — актуальный и «модный». Актуальный — потому что число поклонников теории глобального заговора растет. Модный — потому что расширение общественного сознания в ситуации глобальной информированности приводит к полному размыванию понятия факта. И при этой вакханалии привходящих Юфиту удалось к тому же сделать аскетичное кино.
Читайте также
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой