Прямохождение
«Прямохождение» — это в буквальном смысле выход из подполья. Нейтральное, неоппозиционное кино, свободное от работы на искушенную публику и внешних эффектов. Вроде бы то же гетто, но — без «колючей проволоки». Вроде бы та же резервация, но на сей раз — с открытыми границами. Юфит кропотливо реставрирует раннее кино и запускает популярный сюжет о тайнах советской науки и засекреченных экспериментах над человеком. В таком органичном сплаве можно усмотреть рефлексию на тему неразрывной связи тоталитаризма и авангарда. Когда-то эта связь задавала тон и пульсировала в первых фильмах параллельщиков. Теперь она закономерно ослабла и перешла в тихое сопротивление диктату современных технологий.
Читайте также
-
«Либо сказка, либо 1990-e»
-
Да поможет нам Бог — «Мелочи жизни» Тима Милантса
-
Перспектива — Фрагмент книги «Три кита операторского искусства» Левана Пааташвили
-
С регулярностью приливов и отливов
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Высшие формы — «Омичка» Лизы Скворцовой