Опрос: Главный урок прошедших лет
1986-2000 (опрос проводился в 2000 году)
Союз кинематографистов России. Фот. Московские ведомости
Михаил Брашинский: Попытка построить Голливуд на Москве-реке не удалась. Кино нужно снимать с плеча.
Денис Горелов: Кино как заменитель жизни процветает лишь там, где никакой жизни нет. В частности, в СССР и США.
Даниил Дондурей: Эстетическое бессилие выросло из бессилия коммерческого.
Валерий Залотуха: Поняли, что всё зависит от себя любимого, от того, сколько в тебе дарования и трудолюбия.
Георгий Капралов: Ошибочная абсолютизация самовыражения и отрицание необходимости диалога со зрителем.
Лев Карахан: Не надо выплескивать младенца вместе с водой.
Сергей Ливнев: Кино без зрителей умирает.
Виктор Матизен: Можно сжечь то, чему поклонялся, но нельзя поклоняться тому, что сжег.
Армен Медведев: Нельзя допускать в искусстве полного отрицания роли государства.
Татьяна Москвина: Деньги пахнут.
Владимир Мотыль: Нельзя подпускать к управлению государственной отраслью дилетантов, субъективных эгоцентриков-творцов.
Ирина Павлова: Гений и злодейство — вещи вполне совместимые, но злодейство неминуемо съедает дарования любого масштаба.
Василий Пичул: Понимание того, что значит снимать каждый кадр как последний.
Андрей Плахов: Российское кино после падения железного занавеса стало провинциальным.
Наталья Рязанцева: Не просчитали общего и частного, нельзя строить капитализм «на одной отдельно взятой киностудии».
Елена Стишова: Отказ зрителей ходить в кино.
Борис Фрумин: Ломать не строить.
Евгений Цымбал: Не нужно надеяться на правительство.
Нина Цыркун: Провал «художника» в роли организатора.
Константин Эрнст: Союза кинематографистов нет, теперь каждый сам за себя.
2001-2015 (опрос проводился в 2016 году)
Иллюстрация к рецензии Михаила Трофименкова на фильм «Утомлённые солнцем-2». Фот. Fontanka.ru
Алексей Артамонов: Неспособность кинематографического сообщества отстаивать свои интересы. Сенцов в тюрьме, Музей кино разрушен, Союз кинематографистов превращен в номинальную структуру. Но есть и позитивные следствия: «Артдокфест» за 8 лет существования стал большим событием и сумел воспитать своего зрителя. То же самое можно сказать о независимом игровом российском кино. Инвестиции в будущее способны давать свои дивиденды.
Михаил Брашинский: Нельзя во всем полагаться на государство, необходимо искать собственные пути независимости.
Оксана Бычкова: На мой взгляд, произошло полное нивелирование важных кинопрофессий. Именно сейчас в кино пришло много профессионально непригодных людей, которые считают себя режиссерами, актерами, сценаристами, продюсерами… Во все времена были таланты и бездари. Но сейчас речь идет не о степени одаренности творцов, а именно об их профпригодности, непрофессионализме. С развитием телевизионного производства планка качества сильно снизилась. Нормального качественного мейнстрима фактически нет. Про продюсирование — отдельная история. Умение добывать государственные деньги — вот главное качество продюсера на сегодняшний день.
Юрий Гладильщиков: Даже в кино, где важны госдотации, надо держаться подальше от власти: одно приближение к ней уничтожает талант.
Алексей Гусев: Рецензия Михаила Трофименкова на фильм «Утомленные солнцем-2». Оказывается, критик все еще может отменить режиссера как явление.
Александр Дерябин: Кинопроцесс движется даже тогда, когда его вроде бы нет.
Антон Долин: Качество фильма не зависит от бюджета (какой сюрприз!).
Павел Лунгин: Успех малобюджетного кинематографа.
Михаил Местецкий: Великое кино о Великой войне. Слишком много величия заводит в буераки.
Ирина Павлова: Абсолютизация т. н. артхауса, жесткое разделение понятий «искусство кино» и «кинозрелище» — путь к разрыву взаимоотношений кинематографа со зрителем.
Андрей Плахов: В условиях цензуры новое режиссерское поколение недееспособно.
Марина Разбежкина: Главный урок — все возвращается.
Александр Расторгуев: Кинематограф, который помогает людям выжить (фильм-акция «Антон тут рядом»).
Александр Родионов: Кино — не профессия, а деятельность.
Василий Сигарев: Деньги не решают все: «УС-2» и «Обитаемый остров».
Вячеслав Шмыров: Возрождение массового кино невозможно без общепризнанной и общепринятой идеологии общественного развития. Идеология общественного развития невозможна в условиях стагнации и без того слаборазвитого гражданского общества. Вне этого все попытки государства вернуть с помощью финансовых и административных рычагов отечественный кинематограф на отечественные экраны обречены.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера