Опрос: Главное кинематографическое достижение


Кадр из фильма «Бесконечность», реж. Марлен Хуциев, 1992

 

1986-2000 (опрос проводился в 2000 году)

Зара Абдуллаева: Отсутствие — несмотря на объективное состояние дел — у наших режиссеров уныния. Иррациональная убежденность, что «все будет хорошо.

Лев Аннинский: «Бесконечность» Марлена Хуциева.

Роман Балаян: Отсутствие цензуры, понятое как вседозволенность. К сожалению.

Юрий Богомолов: Кино все еще подает признаки жизни.

Дмитрий Быков: Ликвидация понятия «полка».

Юрий Гладильщиков: Открытый Российский кинофестиваль («Кинотавр») и основные мировые кинонаграды, завоеванные «Ургой» и «Утомленными солнцем».

Денис Горелов: Достижение шестидесятниками, в течение тридцати лет определявшими кинопроцесс, нерабочего пенсионного возраста. Вот перечень самых влиятельных лиц российского кино в пилотном номере журнала «Премьер»: 16 продюсеров, 2 кассовых режиссера — Михалков и Рязанов, 2 генеральных критика — Плахов и Тимофеевский. Свидетельство серьезнейших структурных изменений в кинематографе.

Георгий Данелия: Отмена цензуры.

Георгий Капралов: Освобождение от тоталитарной опеки и цензурных кандалов.

Сергей Ливнев: Появление кинотеатра «Кодак-киномир».

Армен Медведев: Возникновение условий для частных инициатив в кинематографии.

Татьяна Москвина: Главные достижения в отечественном кино принадлежат Кире Муратовой и Никите Михалкову. Зачем с этим спорить?

Дмитрий Пригов: «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа.

Сергей Соловьев: Государственная поддержка национального кинематографа.

Валерий Тодоровский: Первые признаки оживления кинопроцесса к концу 1997 года.

Борис Фрумин: Независимые продюсеры.

Нина Цыркун: Создание частного кинопроизводства.

Вячеслав Шмыров: Удар по государственной монополии на кино, который инициировал рыночные и, к сожалению, квазирыночные процессы тоже.

Константин Эрнст: Конец цензуры.

Кадр из фильма «Фауст», реж. Александр Сокуров, 2011

 

2001-2015 (опрос проводился в 2015 году)

Бакур Бакурадзе: Кино нулевых (если можно течение считать достижением).

Роман Борисевич: Появление Звягинцева.

Михаил Брашинский: Победа Андрея Звягинцева на Венецианском кинофестивале.

Алексей Гусев: Фильм Александра Сокурова «Фауст».

Александр Дерябин: «Река» (2000–2002) Алексея Балабанова.

Антон Долин: Формирование коммерческого проката.

Павел Лунгин: Фильм «Трудно быть богом».

Лариса Малюкова: Завершение Сокуровым тетралогии о власти и завершение Германом художественной эпопеи «Трудно быть богом».

Евгений Марголит: Наличие периферии кинопроцесса, где накапливаются новые живые тенденции (идущие от сериалов нулевых: «Улицы разбитых фонарей», «Дальнобойщики»).

Александр Митта: Росссийское кино превращается в кинематограф на коленке.

Любовь Мульменко: Прощание с биполярностью: кроме чрезмерно задумчивого арт-хауса и коммерческого кино на штампах, появляется нечто третье — новый большой сегмент (то, что иногда называют «качественным мейнстримом»). Режиссеры не боятся пробовать разные жанры, операторы не боятся быть ни слишком скучными, ни слишком модными, персонажи не боятся разговаривать в кадре много и на человеческом языке.

Андрей Плахов: Формирование поколенческой «новой волны».

Марина Разбежкина: Появление целой когорты молодых документалистов и, как результат, появление актуального независимого кино.

Александр Расторгуев: «Артдокфест».

Александр Родионов: Размывание форматов — качественных, профессиональных, жанровых, хронометрических, смещение границ между игровым и неигровым кино.

Василий Сигарев: Переход на «цифру».

Алена Солнцева: Изменение киноязыка, появление новой актерской и режиссерской школы и ее распространение на массовые виды кино — телесериалы.

Алишер Хамидходжаев: Что кино еще снимается. И авторское кино существует на фоне псевдокассовых картин.

Вячеслав Шмыров: Возрождение кинопроката.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: