Юрий Гладильщиков: Открытый Российский кинофестиваль («Кинотавр») и основные мировые кинонаграды, завоеванные «Ургой» и «Утомленными солнцем».
Денис Горелов: Достижение шестидесятниками, в течение тридцати лет определявшими кинопроцесс, нерабочего пенсионного возраста. Вот перечень самых влиятельных лиц российского кино в пилотном номере журнала «Премьер»: 16 продюсеров, 2 кассовых режиссера — Михалков и Рязанов, 2 генеральных критика — Плахов и Тимофеевский. Свидетельство серьезнейших структурных изменений в кинематографе.
Лариса Малюкова: Завершение Сокуровым тетралогии о власти и завершение Германом художественной эпопеи «Трудно быть богом».
Евгений Марголит: Наличие периферии кинопроцесса, где накапливаются новые живые тенденции (идущие от сериалов нулевых: «Улицы разбитых фонарей», «Дальнобойщики»).
Александр Митта: Росссийское кино превращается в кинематограф на коленке.
Любовь Мульменко: Прощание с биполярностью: кроме чрезмерно задумчивого арт-хауса и коммерческого кино на штампах, появляется нечто третье — новый большой сегмент (то, что иногда называют «качественным мейнстримом»). Режиссеры не боятся пробовать разные жанры, операторы не боятся быть ни слишком скучными, ни слишком модными, персонажи не боятся разговаривать в кадре много и на человеческом языке.
Для функционирования сайта мы используем файлы cookie и данные о вашем IP-адресе. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вам придется покинуть сайт. Если вы не против, нажмите «Хорошо».