Ночь продолжается
То ли это осень, то ли весна такая линялая. Но
На

Слабой возможности любви, весь фильм пылящейся в дыму лестничной клетки, конечно, тоже не сбыться. В нервных матерных фразочках толстого Димыча (при каждой встрече он сообщает о своем намерении «поиздеваться» и «повыебываться» —
Вообще, в «Сказке про темноту» возможность почти неотличима от невозможности (как и утро от вечера, сон от бодрствования, танец от неподвижности) — в призрачном мире одинокого человека в одиноком городе
Осенний город, переполненный потенциальными невозможностями, в этом фильме едва ли не важнее главной героини, бредущей по нему на неизменно высоких каблуках. Тусклая вода, неприглядные двери и окна, прохожие, как будто отгороженные от взгляда мятым полиэтиленом, — все это очень точно, все это очень одиноко — само по себе, само в себе. Не атмосфера дополняет события и героев, а наоборот — герои давно слились с провинциальным городом, как серое небо с морем. Размытость, ненасыщенность красок — несмотря на название, эта сказка не про настоящую темноту, а про сумерки, про отсутствие настоящего света.
Света мало, даже электрического — и в кабинете, и в квартире Гели, — пасмурное оконное освещение. И хотя осень золотая и можно купаться, солнце

В слабоосвещенной сказке невозможен секс, невозможно взаимодействие; разговор невозможен — вместо него повторы, однобокие,
Когда от сказки становится грустно и страшно, ребенок зовет маму. Одинокий взрослый ребенок Геля зовет маму во сне — она хочет знать, «сколько еще ночь продолжается». Но мамы нет даже во сне, и на вопросы никто не отвечает.
То ли ночь продолжается, то ли давно уже утро. «Сказка» — фильм с потрясающе низким контрастом, без начала и без конца; вообще без времени. Эта серия Самого Длинного Фильма — не последняя, последней не снять ни Николаю Хомерики, ни кому-то другому. И не надо — пусть этот другой придет, пусть он продолжит и точно так же смолкнет на полуслове.
Читайте также
-
Двери не существует. Продолжайте стучать — «Твоими глазами»
-
Путешествие наоборот — «Гранд Тур» Мигеля Гомеша
-
Как последние стали первыми
-
После бабушки — «Настоящая боль» Джесси Айзенберга
-
Высшие формы — «Неправильный коврик» Ивана Максимова
-
Роттердам-2025: «Почему загрустил, дорогой? Не надо печалиться»