“Игры мотыльков” Андрея Прошкина
Обстоятельства нового времени Андрей Прошкин понимает и тонко чувствует их связь с обстоятельствами места. У этого режиссера из новейшего призыва есть славная особенность: он Садовым кольцом не окольцован насмерть, не бродит меж трех евростандартных осин под ключ и не объявляет муляжа среднего звена, тяжело рефлексирующего под рюмку водки класса «премиум», героем нашего времени. Его социальный и художественный интерес проживает в маленьких городках, вроде выбранного им для экспедиции Златоуста. Главные достоинства фильма прописаны не на сюжетной магистрали, а на его окраинах, где гнездится жизнь. Прошкин рассказывает про эту жизнь, с ее скудными пейзажами, заплеванным бытом, вечерней скукой, глупыми стычками и пустыми посиделками. И она, чужая вроде бы жизнь, ему не посторонняя, он не выглядит в ее присутствии столичным очкариком-экскурсантом. Ему на самом деле интересно, чем и как живут молодые мамаши взрослых сыновей, сами эти сыновья, их дебелые неоперившиеся подружки и прочее население, оно же — народ, оно же — электорат, оно же — люди. Не львы, не орлы, а хоть бы даже и куропатки.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»