«Игры мотыльков” Андрея Прошкина
Обстоятельства нового времени Андрей Прошкин понимает и тонко чувствует их связь с обстоятельствами места. У этого режиссера из новейшего призыва есть славная особенность: он Садовым кольцом не окольцован насмерть, не бродит меж трех евростандартных осин под ключ и не объявляет муляжа среднего звена, тяжело рефлексирующего под рюмку водки класса «премиум», героем нашего времени. Его социальный и художественный интерес проживает в маленьких городках, вроде выбранного им для экспедиции Златоуста. Главные достоинства фильма прописаны не на сюжетной магистрали, а на его окраинах, где гнездится жизнь. Прошкин рассказывает про эту жизнь, с ее скудными пейзажами, заплеванным бытом, вечерней скукой, глупыми стычками и пустыми посиделками. И она, чужая вроде бы жизнь, ему не посторонняя, он не выглядит в ее присутствии столичным очкариком-экскурсантом. Ему на самом деле интересно, чем и как живут молодые мамаши взрослых сыновей, сами эти сыновья, их дебелые неоперившиеся подружки и прочее население, оно же — народ, оно же — электорат, оно же — люди. Не львы, не орлы, а хоть бы даже и куропатки.
Читайте также
-
Высшие формы — «Как сделать вкусный чай» Дарьи Барановой
-
Кыштымский карлик, молочная девочка и якутский самосуд — Shnit’2025
-
Маска первобытности — Адам Драйвер
-
Сокровенные люди — Антон и другие
-
Побороться за пространство — Интервью с Сергеем Мирошниченко
-
Хачапури и кино — «День рождения Сидни Люмета» Рауля Гейдарова