Космический ковбой
— В «Американском Астронавте» рефреном звучит фраза «чему вас учил отец?» Так чему же?
— Мой отец работал в автомастерской… к кино он отношения не имел. А сам я очень плохо учился, писал со всеми возможными ошибками, но при этом любил придумывать истории. Мои карманы были набиты бумажками с рассказами, которые я сочинял. Когда мне было девятнадцать, я начал рисовать и заниматься музыкой. Кино же для меня началось с анимации: я попал на анимационный фестиваль в
Вообще, родители не очень понимают мои картины. «Американский астронавт» (The American Astronaut) прошёл мимо, «Стингрей Сэм» (Stingray Sam) понравился моей маме, но как работа публицистического толка. Она не увидела в нём ничего смешного. Мой последний проект с детьми (Виллой и Джонни) — «Сумасшедший и вор», наверно, имеет больше шансов, хотя там достаточно много провокационных и «странных сцен»: например, когда дети ловят мух.
— «Американский Астронавт» формально является мюзиклом, и по своей структуре сильно напоминает музыкальный альбом…
— Это правда. Так я формулировал свои идеи на стадии сценария, такими категориями мыслил, когда начинал работать. Я хотел избежать обычной «голливудской» структуры, позаимствовав её у музыки. Кроме того, я часто использую ту музыку, которую
— Мюзикл очень старомодный жанр. Работая над «Американским Астронавтом», вы пытались его возродить или, напротив, максимально чётко обозначить свою ироническое к нему отношение?
— Мюзиклы совсем не такой старомодный жанр, как кажется. Когда люди говорят о мюзиклах, они, конечно, вспоминают про Фреда Астера и Грейс Келли, забывая о взлёте жанра в семидесятые. Когда выходили такие фильмы как «Иисус Христос — суперзвезда», «Волосы», «Томми», «Шоу ужасов Рокки Хоррора». А сегодня любой человек, снимающий мюзикл, это ещё и наследник британца Денниса Поттера, автора телевизионных «Грошей с небес» и «Поющего детектива». Мне очень нравилось то, что он делал, я многое у него почерпнул, хотя, конечно, никогда не пытался копировать его стиль. Это невозможно.
Кори Макэби | CoryMcAbee.com
— А как вы ставили хореографию номеров в «Американском астронавте»?
—
— Вы также жанрами жонглируете. То в свинцовых ботинках, то птицы нападают… «Астронавт» — это ведь не только мюзикл, но ещё и вестерн, научная фантастика. Вы так признаётесь в любви к классическому Голливуду или просто любите посмеяться?
— «Американский астронавт» — это на самом деле автобиографический фильм, и вся его эстетика пришла из мира, в котором я вырос: дед жил в пустыне, отец был механиком, сам я дневал и ночевал в барах, где работал охранником и играл музыку. В
— А «Стингрей Сэм»?
— Как раз там я пытался воплотить в жизнь то, что было сказано про «Американского астронавта», а именно снять космический вестерн. Фильм строился из коротких эпизодов, мне хотелось сделать кино пригодное для просмотра в любом формате, на лэптопе, на телефоне, между делом. У фильма появился политический акцент. Это был конец эры Буша, и мы все были, мягко говоря, несколько раздражены. Мне хотелось перенести актуальные проблемы на галактический уровень, как это было в телешоу шестидесятых, когда «маккартизм» и «холодная война» обсуждались в разнообразных космических одиссеях. Засилье табачной рекламы, частные тюрьмы, гегемония фармацевтических компаний, истощение естественных ресурсов, разрушение центров промышленности (таких как Детройт), аутсорсинг и прочие злободневные проблемы были помещены в придуманный ландшафт, чтобы было удобно посмотреть на них под другим углом. Мне хотелось, с одной стороны, сделать фильм насыщенный информацией, а с другой стороны, сложно его структурировать, чтобы дать возможность эту информацию усвоить. Насытить музыкальными паузами, включить элементы мелодрамы.
Кадр из фильма Кори Макэби Стингрей Сэм (2009) | CoryMcAbee.com
— Две эти работы складываются в цельную космическую эпопею. В чём для вас заключается магия космоса?
— Для меня космос с самого детства был
— У вас довольно забавный мир будущего получился. Клоны
— В «Астронавте» мне хотелось создать мир детства, которое вдруг «повзрослело». Дело в том, что, взрослея, мы вырастаем из
А «Стингрей Сэма» это ещё немного подросший «Американский Астронавт». Например, ковбой из «Американского астронавта» превращается в более настоящего ковбоя. Он в шляпе.
Что касается клонов, то Фредуорд и другие «родились» из моей зацикленности на тему естественных ресурсов и фармацевтических компаний. Это можно воспринимать и как комментарий на перемену гендерных ролей, банки спермы и доноров из стран третьего мира. О том, как новейшие веяния в медицине и фармацевтике разрушают естественный баланс в природе.
Кадр из фильма Кори Макэби Стингрей Сэм (2009) | CoryMcAbee.com
— Вопрос по спецэффектам. В «Американском астронавте» у вас очень элегантный способ убивать людей — они превращаются в песок. Это было бюджетное решение или метафора?
— Это практическое решение. Я писал сценарий, ориентируясь на то, чтобы было бы проще и дешевле снять. Так что идея «песочной» дезинтеграции показалась очень логичной. В «Астронавте» не так много спецэффектов. И те, что есть — оптические. Например, эффект, когда после убийства черничного пирата профессор Гесс уходит, и статичная камера выезжает в открытое космическое пространство, а в темноте проплывает корабль, мы сделали прямо на площадке. У нас было две картинки, которые мы осветили и проецировали друг на друга с помощью стёкол. Все космические сцены также были сделаны в студии. А космические корабли были нарисованы. Изначально мы заигрывали с трёхмерной анимацией, но после десятого предложенного варианта я понял, что 3D, как бы профессионально оно не выглядело, всё равно оставляет ощущение очень грубой модели, черновика. Чем проще, тем лучше — таков был мой подход. Я вдохновлялся в этом смысле «Процессом» Кафки в интерпретации Орсона Уэллса. Он начинается с картинок выполненных углём: по ним мы восстанавливаем историю. Увидев этот фильм, я понял насколько эффективными и простыми могут быть способы передачи информации. Как, например, во «Взлётной полосе» Криса Маркера. В «Американском астронавте», кстати, есть сцена полностью сделанная из фотографий. В конце концов космос «Астронавта» был основан на пятидесяти зарисовках, которые мы сделали с моим дизайнером. Из всех эффектов только один, с дымом, был сделан на компьютере.
— А в «Стингрей Сэме»? Скажите хотя бы, как вы робота сделали.
— У меня была такая стандартная мыльница с возможностью снимать и показывать видео. Из неё собственно и был сделан робот, мы купили проволоки в местных магазинах и сделали ему руки и даже ботинки. Ходил он при помощи моих пальцев: мы снимали в студии для комбинированных съёмок, используя «зелёный экран». Руку мне задрапировали.
Главное в обоих фильмах то, что удалось «подменить» пространство: находясь в студии или в баре, мы смогли убедить зрителей, будто мы находимся в космосе. Мы побывали на Венере, находясь при этом в поле. Основным спецэффектом в «Стингрей Сэме», кстати, был коллаж. Это давало возможность не сдерживать свою творческую фантазию.
Кадр из фильма Кори Макэби Американский астронавт (2001) | CoryMcAbee.com
— На съёмках «Сэма» вам пришлось быть отцом и режиссёром одновременно. Как вам этот опыт?
— Работать с дочкой в «Стингрей Сэме» было удивительно просто. Она вообще всех удивила своей способностью следовать инструкциям. Как с режиссёром она вела себя со мной значительно лучше, чем с отцом, когда я её дома после съёмок пытался накормить ужином или уложить спать. Вообще, это не первый проект, который я с ней снимал. Она уже работала в моём короткометражном фильме «Рино». Когда в 2006 году, ещё до айфонизации всей Земли, «Сандэнс» заказал пятерым режиссёрам фильмы для мобильных телефонов.
Сейчас мы со Скоттом Миллером заканчиваем ещё один проект. Бюджет почти нулевой, меньше тысячи долларов, снимаем на цифру. Там снялись уже двое моих детей: Вилла, которой сейчас восемь, и Джонни, ему два года. Это одиссея двух маленьких детей, называется «Сумасшедший и вор». Там всего два взрослых героя, один из которых — «мальчик, который однажды видел женскую грудь». Вообще, об этом фильме ещё практически никто не знает. Мы работаем над ним около полугода, и меня он страшно радует. Я искал золото, а нашёл платину. Потрясающе. Вилла уже «взрослая», хорошо контролирует ситуацию, а Джонни, напротив, приносит на съёмочную площадку страшный хаос. Получается очень хорошо. Мы планируем выпустить фильм в 2012 году, когда закончим «Охотников на оборотней из Мидвеста» (Werewolf Hunters of the Midwest).
— Что это за фильм?
— Я работаю над ним уже много лет. Это история старого охотника на оборотней из Мидвеста, живущего во времена, когда люди уже не верят в монстров. В частности в оборотней. А он живёт в глуши и охотится на них, потому что знает, что незадолго до конца света с оборотнями
— Можете сказать каким будет фильм?
— Ну,
Кадр из фильма Кори Макэби Американский астронавт (2001) | CoryMcAbee.com
— Как вы относитесь к тому, что вас сравнивают то с Линчем, то с Мэддином? Лестно или раздражает?
— С Линчем сравнивают, потому что его дебют
— К слову о музыке: на чём вы играете в группе? И не скучаете по временам, когда посвящали музыке больше времени?
— Играю на автоарфе, это очень старый инструмент по типу плоской цитры. Мы сейчас делаем программу «Освежёванный кролик», приквел нового фильма «Охотники за оборотнями». А так… конечно, скучаю, но занимайся я только музыкой, мне вряд ли удалось бы так точно высказаться на тему выпивки и баров.
Кадр из фильма Кори Макэби Американский астронавт (2001) | CoryMcAbee.com
— У вас роман с главным американским фестивалем независимого кино, «Сандэнсом». Как он начался?
— «Сандэнс» поддерживал меня с самого начала моей карьеры. Я сделал свой первый мультфильм и послал его в
Когда я написал «Американского астронавта», я вообще не знал, что с ним делать и решил сначала нарисовать раскадровку. Я подошёл к этой работе очень тщательно и отослал результат Джону Куперу из «Сандэнса», который сейчас отвечает за отбор художественного кино. К рисункам я приложил письмо, в котором просил совета, что же мне со всем этим делать. И через месяц мне прислали приглашение на семинар по сценарному мастерству. Я поехал туда из
— Как вы распространяете фильмы?
— Сами, через
— Какой совет вы могли бы дать начинающим независимым режиссёрам?
— Не уверен, что могу дать
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Mostbet giris: Asan ve suretli qeydiyyat
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве