Интервью

Луис Ортега: «Мы все — загадочные животные»

Культурное пространство «Третье место» (Литейный, 62) совместно с кинопрокатной компанией «Про: взгляд» готовит серию показов латиноамериканского кино, которая стартует 2 сентября с картины «Ангел» Луиса Ортеги. Об основанной на реальных событиях криминальной драме мы поговорили с ее режиссером.

Это первая работа в кино Лоренцо Ферро — и сразу главная роль. Он профессиональный актер?

Нет, он никогда прежде не играл, никогда не учился актерскому мастерству. Я искал кого-то нового, кому можно было бы придать нужную форму, и сделать то, что я представлял при написании сценария. А актер, который показывает интерпретацию, мне был не нужен.

И как вы его нашли?

Мой брат знал, что я ищу парня для фильма, и спросил актера Рафаэля Ферро, есть ли у него сын. Мне прислали фото, и я попросил о встрече. Я посмотрел тысячу актеров, но всегда знал, что это он, что это не будет актер.

«Ангел». Реж. Луис Ортега. 2018

Вы пытались связаться с прототипом главного героя, Робледо Пучем [аргентинский серийный убийца, совершавший преступления в возрасте 19-20 лет — примеч. ред.]?

Пытался, но он не в состоянии общаться, потому что давным-давно сошел с ума.

Робледо Пуч сидит в тюрьме. Ему удалось посмотреть ваш фильм?

Без понятия. Но я думаю, что фильм имеет мало общего с этим человеком, которого я никогда не встречал. Это не байопик, это самостоятельная история. Как «Бонни и Клайд» или что-то в этом роде.

Мы загадочные животные, мы никогда не разберемся в себе, и я хотел показать это в фильме.

Действие фильма происходит в 1971-м. Чем это время для вас интересно?

Меня тогда еще и на свете не было. Но тогда всё выглядело лучше: одежда, машины, архитектура, музыка лучше звучала. Делая фильм про это время, вы избегаете всех неказистых вещей современной нам действительности, таких как пластик, мобильные и дома, которые строят без любви.

Вы не наделяете поступки героя мотивом. Его действия тем самым приобретают неожиданное, порой шокирующее качество.

В этом и суть. Не нужно тонуть в объяснениях: на ваших глазах происходит магия, зачем вам пытаться постичь ее, или свести каким-то психологическим мотивировкам? Порой в вещах нет никакого смысла. Мы загадочные животные, мы никогда не разберемся в себе, и я хотел показать это в фильме.

«Ангел». Реж. Луис Ортега. 2018
Перед вами задача — снять фильм, и так или иначе вы ее решаете.

«Ангел» порою вызывает в памяти «Дурное воспитание» Педро Альмодовара, который продюсировал фильм на пару с братом Агустином. Как вы познакомились, и как была построена работа?

Мы познакомились через моих аргентинских продюсеров, которые отправили им сценарий. Работать с ними было здорово. Они с большим уважением относились к тому, что я хотел сделать, и всячески меня поддерживали.

Роль матери героя исполнила Сесилия Рот, одна из постоянных актрис Альмодовара. Вы сразу же видели именно ее в этой роли?

Да, потому что мы как раз только закончили работу на телесериале «История одного клана», и прекрасно ладили. Так что я написал роль специально для нее.

У вас отличные артисты в ролях второго плана, которые довершают, и делают более ясным образ главного героя.

Спасибо. Да, профессиональные актеры тоже молодцы. Они всегда готовы много пахать, но мы хорошо повеселились.

«Ангел». Реж. Луис Ортега. 2018

Фильм существует на пересечении артхауса и жанрового кино. Как вы сохраняли этот баланс?

Я просто не думал в таких категориях. Перед вами задача — снять фильм, и так или иначе вы ее решаете. Иногда получается так, как вы и задумывали, иногда гораздо хуже, и очень редко — лучше, чем вы могли мечтать.

В фильме заметно влияние Скорсезе. Одну из ключевых сцен сопровождает песня House of the Rising Sun группы The Animals, которую Скорсезе похожим образом использовал в «Казино». Но вы использовали кавер-версию на испанском. Кто из авторов оказал на вас влияние?

На меня повлияли многие режиссеры и авторы, особенно в ранние годы, но в фильме важнее, что повлияло на героя. А эту версию песни я использовал просто потому что ее написал и спел мой отец. Когда я впервые услышал ее, то был очень тронут — и поставил ее в фильм.

Премьера фильма прошла в Каннах, потом картина попала в оскаровский лонг-лист. Вас волнуют фестивальные награды?

С этим вопросом я пока что не разобрался.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: