Режиссер представляет проект
Сергей Лозница — фотография Сергея Михальчука
Каждый фильм, к которому я приступаю, вырастает из впечатления и реализацией впечатления является. Попытаться понять, что меня впечатлило настолько сильно, что память об этом мгновении (мгновениях) не отступает, — это и есть процесс создания фильма. Попытка понять, разобраться, описать, «разложить по полочкам», выстроить в отношениях и влияниях, определить важное и несущественное, изъять незначимое, лишнее, и в конце концов прийти к законченной структуре — вот путь фильма.
? ? ?
За десять лет путешествий по российской провинции у меня накопилось достаточно впечатлений и опыта, чтобы попытаться в них разобраться. Может, конечно, возникнуть вопрос — почему бы и не продолжать реализовывать впечатления в неигровой форме? Один из возможных ответов — близость границы, которую мне не хотелось бы переходить, невозможность безучастного присутствия в определенных жизненных ситуациях. Есть ли ситуации, вкоторых позиция хладнокровного наблюдателя не может быть оправдана фиксацией наблюдаемого (не-вторжение)? Для меня есть. А поскольку история достаточно жесткая, то и форму ее воплощения я выбираю игровую.
Насколько я буду убедителен в этой форме, со временем, надеюсь, узнаем.
? ? ?
Манера съемки — документальная камера (ручная), с обоснованным (содержанием кадра и смыслом сцены) движением камеры, естественный, не павильонный свет, натура и интерьеры, естественная (не театральная) манера существования в кадре. Собственно, ничего нового в такой декларации нет. Это просто правила игры, которые задаются темой повествования и способом ее раскрытия, местами действия и героями. На съемки я хотел бы пригласить как актеров, так и неактеров, так как история, которую можно прочитать на лице, дорогого стоит. Увы, актерские лица часто, шлифуясь жизнью, теряют эту индивидуальность.
? ? ?
Работая над фильмом, я всегда ищу партнеров по работе, которые обладают сильным индивидуалистическим творческим началом, которое вместе с возможностью диалога, могло бы составить мне хорошую оппозицию как основу творения фильма.
Таким образом, постепенно сформировалась съемочная группа — оператор Олег Муту из Румынии, художник-постановщик Кирилл Шувалов из России, художник по костюмам Маре Райдма из Эстонии, звукорежиссер Владимир Головницкий из Беларуси, первый ассистент режиссера Бохдан Грачик из Польши, продюсер Олег Кохан из Украины, продюсер Хайно Деккерт из Германии. Вот такой «симфонический оркестр», и я уверен, что каждый придаст картине свое звучание.
? ? ?
Больше мне пока что сказать о фильме нечего, поскольку этот путь мною еще не пройден и я не хотел бы оказаться плохим теоретиком в описании этого пути. Я могу только показывать картинки и пересказывать эпизоды сценария. Но лучше все-таки дождаться картины.
? ? ?
Если вернуться к впечатлению, побудившему меня снимать этот фильм, то, избавившись от конкретных событий, это впечатление оставляющих, могу сказать, что оно связано со стремительной деградацией и вымиранием того пространства, которое говорит языком «Котлована» Андрея Платонова.
? ? ?
Это мое впечатление. Может, у кого-то оно иное, но за него уже отвечаю не я.
Читайте также
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой
Сергей Лозница. Родился в1964-ом году в городе Барановичи (Белоруссия). В 1987-ом году окончил Киевский Политехнический Институт по специальности инженер-математик. Работал научным сотрудником в Институте Кибернетики и переводчиком с японского языка. В 1997-ом году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Н. Джорджадзе и А. Сиренко). С 2000-го года работает режиссером на студии документальных фильмов в городе Санкт-Петербург (СПСДФ). С 2001-го года живет в Германии. Снял три полнометражных и шесть короткометражных документальных фильмов, которые получили более полусотни призов на МКФ. В 2009-ом году дебютирует в игровом кино фильмом «Счастье мое».