Коля — перекати поле
Решившись через пятнадцать лет вернуться к своему маленькому шедевру «Облако-рай», авторы фильма «Коля — перекати поле», наверное, ожидали увидеть изменения, которые произошли за это бурное время с их героями, а заодно и со всеми нами. Но неожиданное и самое главное открытие нового фильма Николая Досталя состоит в том, что ничего, в сущности, не изменилось. Именно поэтому откровенный повтор уже отработанной в «Облаке» драматургической модели воспринимается не как грубая эксплуатация прошлого успеха, а как единственно возможное образное решение специфической социальной задачи. Или, точнее, незадачи.
Сонная нищета народонаселения, уже три пятилетки строящего капитализм, в базовых своих основах не сдвинулась ни на йоту. Все та же бурная и пустопорожняя готовность откликнуться на любой проблеск неординарности, преображающей унылый социальный фон. И все то же неукротимое подсознательное стремление, причудливо путающее корысть с бескорыстием, спровадить эту неординарность куда подальше. Меняется разве что строй мечтаний, нисходящих на Колю, — самого простодушного и бесхитростного представителя вечно удаленных от большой жизни панельных слободок. В начале 90-х «облако-рай» было метафорой земных радостей, ожидающих жигаловского героя за пределами облезлого ПГТ. Что же касается нового переселения Коли, которым он огорошивает своих бывших соседей, то оно уже явно не обойдется без настоящего путешествия на тот свет.
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино