Коля — перекати поле
Наверное, можно высказать этой картине множество справедливых претензий. Пожалуй, можно говорить и о том, что ничего нового по сравнению с «Облаком-раем» эта картина не говорит. Но есть у нее одно качество, столь редкое в современном кино, что все огрехи автоматически прощаются. Это — удивительно милое кино. А мы разучились снимать милое кино. Разу чились еще в 90-е годы — оттого так пронзительно смотрелось «Облако-рай». Вернее, и оттого тоже.
Сейчас очень много твердят о воссоздании в кино «атмосферы», времени и пространства. Все бросились снимать фильмы о прошлом — видимо, потому, что не могут уловить атмосферу современности. Но и те, ушедшие атмосферы воссоздать не получается решительно. А Досталь уже во второй раз выходит из положения, придумывая атмосферу: не воссоздавая, а создавая заново свое время и свое пространство. И это второй раз получается. Честь ему и хвала!
Читайте также
-
«Секрет секретов» — фрагмент из книги «Муратова» Олега Ковалова
-
Остановка в пустыне — «Сират» Оливера Лаше
-
«Из незабывших меня можно составить город» — К столетию Марлена Хуциева
-
Замыкая круг — Заметки из «Небесного кинотеатра»
-
«Перед лицом времени» — Берлин в фотографиях
-
Принц с изъяном — Марк Эйдельштейн