Коля-одна-копия
Сердца бумеранг. Реж. Николай Хомерики, 2011
Российский аналог того, что в цивилизованном мире называют straight to video. Фильмы
категории «
хоррор Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?», вышедший в советский прокат всего одной копией. Появление
термина обусловлено самоиронией целевой аудитории
картина «Сердца бумеранг» была проигнорирована кинотеатрами, несмотря на заслуги автора перед отечественным искусством. История феномена
корнями в глубины национального менталитета. С появлением кинотеатров и дистрибьюторов, готовых экспериментировать за чужой счет, российское телевидение
перестало быть спасителем артхауса и «социально значимого» кино; с тех пор покровителя у
появилось. Дистрибуция снятых на госдотации фильмов не входит в задачи Минкульта, поэтому большинство картин незамедлительно отправляется на полку Госфильмофонда, минуя даже питерскую «Родину»
и московский «Пионер». Денег, выделяемых министерством на
абсолютной незаинтересованности и заведомого неверия режиссера и продюсера в коммерческий успех
своего фильма — неотъемлемая часть российского
артхаусного рынка. Зарубежным коллегам Николая
Хомерики Беле Тарру и Аббасу Киаростами не удалось
избежать участи
может быть бесконечен. Наиболее громкие из них —
«Суходол» Александры Стрелянной (1 копия), «Обратное
движение» Андрея Стемпковского (4 копии), «Отрыв»
Александра Миндадзе (4 копии). Для сравнения —
произведенный без госденег «Портрет в сумерках»
Никоновой и Дыховичной был выпущен в России «самокатом» (см. Самокат) на 39 экранах на DCP. Прокатная
судьба низкотиражного кино не всегда адекватна зрительскому интересу к картине. Хит
прошлого года — «Громозека» Владимира Котта — шел
в театральном прокате теми же обидными четырьмя
экранами.
Читайте также
-
Find girlfriend on the web with RomanceCompass internet dating program
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»