Клетчатые сумки
Рисунок Марии Заикиной
Откуда брались в городах России клетчатые сумки, я знала в деталях. Вместе с этими клетчатыми сумками и с их хозяйками — киргизскими, казахскими и русскими женщинами средних лет — мы неоднократно проделывали путь в четыре с половиной тысячи километров — путь из Бишкека в Москву, пролегающий через раскаленные казахские степи, украшенные солончаками и верблюжьей колючкой. Сумки эти, до отказа набитые дешевыми вещами, криво и безвкусно сшитыми в Китае, и чуть более дорогими вещами, сшитыми в маленьких подпольных цехах киргизскими портнихами из дешевых китайских тканей, зато по настоящим европейским выкройкам из журнала Burda Moden, занимали полностью все пространство плацкартного вагона, не занятое людьми. Они лежали на третьих полках, под первыми полками, в коридорах, в тамбурах, в купе проводников — везде, где только могли лежать. На сумках сидели их хозяйки, которые пили чай, ели китайскую лапшу быстрого приготовления и разговаривали о торговле и о детях. Эти женщины были бодры и полны энергии — таковы суровые законы рынка, они знали, кому дать взятку и сколько, умели спать сидя, постоять за себя, перетащить за раз две сумки весом по сорок килограммов каждая и не злиться на весь белый свет. Иногда особо ретивый таможенник, не согласный на малую мзду, пыхтя, отдуваясь и нецензурно бранясь, выкидывал, призвав на помощь проводника, несколько сумок на перрон. Тогда хозяйка сумок спрыгивала вслед за ними, договаривалась о
с киргизской, казахской и узбекской, а после затаскивала сумки обратно в вагон, горестно сетуя на непредвиденные дополнительные расходы. Этой женщине обычно помогали муж, или сын, или сестра — но упомянутые второстепенные персонажи, безусловно, имели с сумками куда меньшее сродство.
Мы, едущие в гости или из гостей, не
Читайте также
-
Ставки на киберспорт в букмекерской конторе Мостбет
-
Mostbet bd2: Sign Up and Begin!
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино