Возвращение неизбежно
— Фильм «Немыслимое» кажется мне шагом вперёд: вы не стоите на месте, не повторяетесь. «Солдаты Баффало» — комедия, «Информаторы» — ретродрама, теперь вот жёсткий триллер. Как, вообще, это получилось?
— Мне нравится снимать фильмы, которые выходят за рамки традиционного мейнстрима. И хотя моё кино можно воспринимать как обычный жанровый кинематограф, для меня важно, что эти фильмы заставляют задуматься о том, что происходит в мире и в нашей жизни. Я ищу не просто зрителя, а собеседника. Самое главное для меня, чтобы фильм оставался в памяти не только как некое визуальное впечатление, но и как повод для размышлений. Поэтому мне важно удивлять зрителя, ломать стереотипы.
— То есть, к отработанным жанрам вы возвращаться уже не будете?
— Этот принцип, к сожалению, так просто и безусловно не работает. И мне было бы трудно смириться с мыслью, что, сняв «Солдат Баффало», я больше не буду снимать смешное кино. Более того, фильм, который я делаю сейчас, — как раз комедия. Вообще, юмор — необходимый инструмент для того, чтобы рассказывать истории. Иногда прямую, жёсткую, страшную историю донести до зрителя легче, если есть пространство для смеха. Зритель смеётся, и, значит, всё нормально, — какую бы жестокую историю ты не рассказывал. Конечно, в «Немыслимом» смеяться было не над чем, но я как режиссёр склоняюсь к тому, что в фильмах должно быть место смешному.
Грегор Джордан. Фотография А. Низовского
— Знаете, в «Немыслимом» герою Сэмюэля Л. Джексона, кажется, удаётся балансировать на
— «Информаторы» во многом были инспирированы самим Эллисом. Он написал сценарий по собственной книге, и я считал своей основной задачей вникнуть в мир, который создан в этом сценарии, понять его. Его мир чувственен. В этом его особенность. И для меня очень важно это чувственное ощущение, поэтому я старался держаться к тексту настолько близко, насколько это возможно. В Америке этот подход, кстати, был не вполне оценен. Мне кажется, эта чувственность Эллиса, скорее, понятна европейцам. А американский продюсер пытался перекроить всё так, чтобы фильм стал приемлем для американского зрителя. Требовал
— «Информаторы», кстати, неплохо прошёл в России. Всего две копии, но аншлаги на показах. Хотя тут, конечно, огромную роль сыграло то, что в фильме так точно фиксируются восьмидесятые. Ностальгия, мода.
— То есть в России фильм восприняли, как в Европе.
— А «Информаторы» — это слепок с чьих восьмидесятых? Это ваши воспоминания или Эллиса? Как конструировалась вещественная среда эпохи?
— Я сам вырос в Австралии. В восьмидесятые годы меня физически не было в
Грегор Джордан. Фотография А. Низовского
— А к кастингу «Информаторов» вы приложили руку или это продюсеры расстарались?
— Кастинг почти всегда, особенно в Америке, невозможно отделить от капитоловложений в проект. Тут финансы и творчество идут рука об руку, так что найти актёров, которые действительно подошли бы для конкретного материала довольно трудно. Были такие актёры, которые читали сценарий, разворачивались и уходили — они просто не были готовы к столкновению с таким материалом. Об этом мне говорить не хочется. А есть актёры, которым мрак к лицу: Ким Бэсингер, Микки Рурк, Билли Боб Торнтон… им идут тёмные истории, которые дают возможность погрузиться в себя, нырнуть на
— Вам хотелось бы ещё
— Для меня работа с Бретом была крайне интересным опытом, но его проза — это особая герметичная история, и я не уверен, что
— Есть сегодня ещё
— Сложный вопрос. Писателей, которые меня восхищают, много. Но мне не кажется, что их нужно переводить на язык кино. Вообще экранизация это тонкая и сложная вещь. Вот, скажем, Джеймс Эллрой. Мне очень нравятся его «Секреты
Грегор Джордан. Фотография А. Низовского
— А вы не хотели бы снова поработать на родине, в Австралии?
— Уже работаю! Вот сейчас я в процессе запуска двух картин, действие обеих разворачивается в Австралии. Один из них — хоррор с элементами чёрной комедии про сёрферов, рабочее название — «Свора». А второй фильм — романтическая комедия, там сюжет всё время прыгает между Австралией и Китаем, Сиднеем и Шанхаем. Это кино про китайскую еду, называется «Пять специй».
— А кто будет сниматься?
— Мы, когда писали сценарий, думали о вполне конкретных актёрах, но я пока не буду говорить о каких, потому что контракты не подписаны.
— А как ваши фильмы принимают в Австралии? Вы для австралийцев свой человек или просто
— Мой первый фильм «Две руки» был очень популярен в Австралии. Может быть, потому что в Австралии любят криминальные истории или ещё
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера