Жмурки
Сегодня Балабанов понимает, как сделать развеселую фольклорную сказку типа «Колобок» из развития капитализма в России 90-х годов ХХ столетия. Потому что в 90-е, когда было невесело и далеко не сказочно, тоже все понимал про этот капитализм. И не участвовал. И не для себя старался.
«Жмурки» фиксируют, что пришли иные времена, над чем с облегчением громко смеется самая простодушная часть публики. Менее простодушная улыбается про себя от удовольствия, как легко удалось проститься с прошлым самому Балабанову. Ведь, чтобы в кадре фольклор был убийственный, за кадром нужен живой человек. Он всех поставил на свои места и нашел место для каждого, от Литвиновой до Михалкова. Даже для Жанны Болотовой. А еще он до сих пор способен придумывать что-то новенькое про пистолеты, бомбы, пытки и расчлененку, что на фоне всей истории кино уже свидетельствует о таланте.
Хулители «Жмурок» имеют, боюсь, проблемы вовсе не с фильмом, а со своим прошлым. Но прошло оно, прошло, все уже.
Читайте также
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой