Инфантилы
Неоконченная пьеса для механического пианино, 1976, реж. Никита Михалков
Афоня«Афоня», 1975, реж. Георгий Данелия;
Платонов«Неоконченная пьеса для механического пианино», 1976, реж. Никита Михалков;
Илья Ильич«Несколько дней из жизни И. И. Обломова», 1979, реж. Никита Михалков;
Сергей Макаров«Полеты во сне и наяву», 1982, реж. Роман Балаян
Полеты во сне и наяву, 1982, реж. Роман Балаян
В сценарии его звали Сергей Макаров, в кино он так и остался Олегом Янковским. Как десятки других его героев, имена которых никак не вспомнишь, зато без труда представишь лицо, походку, улыбку: тонкая выпуклая волна с алмазной булавкой в уголке (то ли укол иронии, то ли блеск слезы). «Полеты во сне и наяву», вышедшие в начале
Афоня, 1975, реж. Георгий Данелия
Афоня и Обломов грезили детством, мучительно и без толку пытаясь дотянуться до «потерянного рая» (что иллюстрирует последний кадр из «Нескольких дней…», где мальчик бежит по траве и никуда не прибегает). Афанасий надевал на свое взрослое лицо смешную детскую улыбку, Илья Ильич, насупившись, плакал, выкрикивая имя Штольца. Платонов обрывал «Неоконченную пьесу…» всхлипываниями в объятиях жены, Сережа Макаров зарылся в стог сена, свернувшись комочком. Так опускали руки герои, утомившись держать в одной безразличие, в другой — иронию,
и прикрывать ими лицо. В отсутствие всякой маски человек становится ребенком — ранимым, честным, беззащитным. Когда станет страшно и холодно — ребенок примет ту позу, в которой он еще мог решить, появляться ли ему на этот свет. Герой Янковского засыпает себя землей, и та его принимает.
Несколько дней из жизни И. И. Обломова, 1979, реж. Никита Михалков
Читайте также
-
Школа: «Хей, бро!» — Как не сорваться с парапета моста
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес