«День независимости»: Хороший плохой фильм
«День независимости: Возрождение». Реж. Роланд Эммерих. 2016
После неожиданной гибели родичей
Эммерих, Эммерих, Эммерих. Казалось, его время безвозвратно ушло. Все преграды были преодолены, возможности исчерпаны. Земля, замерзшая в «Послезавтра», взорванная и затопленная в «2012», уже никогда не будет прежней. И сам автор обратился к сюжетам из истории литературы и общественной мысли (не то чтобы камерным, но, по крайней мере, не грозящим тектоническими сдвигами). И вот на тебе снова — огонь с небес. Инопланетяне возвращаются, а вместе с ними бесшабашность
Хороший это фильм или плохой? Вопрос неуместный. Он гигантский, саморазоблачительный, преувеличенно бравурный (быть смешным он не стесняется, пусть стесняются зрители) и лакомый для тех, кто устал от холодной выверенности нынешних летних блокбастеров. Сладострастие и отвага позволили автору сэкономить на прологе и финале — традиционно это самые провальные минуты эммериховских катастроф, — чтобы отдаться чистой буре и бесхитростному натиску. И это еще не предел возможного: недавно пришла весть о том, что следующим проектом мастера будет фильм о том, как Луна упала на Землю. Поди предотврати. Впрочем, при всем гигантизме и эпических пропорциях символично стартовавший в день британского референдума о выходе из ЕС «День независимости» — это
Читайте также
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой
-
Оберманекен будущего — «Господин оформитель» Олега Тепцова
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо
-
Отменяя смерть — «Король Лир» Сергея Потапова
-
В поисках утраченного — «Пепел и доломит» Томы Селивановой