Реальность под прицелом


Марина Разбежкина

Критерии оценки простые: нравится — не нравится. В основном, работы, которые нам присылают, плохие. Много про птичек, лютики-цветочки, про себя любимого. Много про собственное детство с умилением. Видео, как правило, всё в корзину. Редко встречаются хорошие литературные работы. В прошлом году на основании нескольких рассказов, заочно, без дополнительного собеседования мы приняли девочку из Перми и даже дали ей грант на учёбу. Не ошиблись.

Собеседование — это основной экзамен. Приглашаем на него почти всех, приславших работы. Часто случается, что человек в разговоре, беседа с ним куда интереснее того, что он написал или снял. Мы пытаемся понять, насколько интересна ему реальная жизнь, насколько он любопытен. Отсюда и вопросы. Какие — не скажу. А то будут готовиться, а нам интересна непосредственная реакция и способность быстро реагировать, собраться в экстремальной ситуации, какой и является для многих экзамен. Потому что режиссёр-документалист всю жизнь проводит в экстриме.

Наш курс меняет фокусировку зрения. Учит рассматривать жизнь не в общем, а в деталях. Поначалу зашоренные люди буквально через четыре месяца учёбы обнаруживают способность к уникальному взгляду на скучную реальность. В итоге постоянная курсовая работа на тему «Скучные люди» удивляет разнообразием героев и открытием характеров совершенно неприметных людей.

Фоторужьё Этьен-Жюля Маре (1882-ой год)

Михаил Угаров

Среди присланных работ мы будем искать такое кино, которое отличается от кино телевизионного или репортажного. Нам хочется увидеть настоящее документальное кино, которое ещё определяют словами действительное или реальное — то есть имеющие отношение к нашей жизни. В таких фильмах автор не просто наблюдает за происходящим зоопарком, а находится внутри ситуации. Это должно быть личностное кино — часть истории самого автора. Не мы снимали кино, а я — человек с именем и биографией. Благодаря такой смелости, откровенности и неприкрытости и возникает собственный почерк.

При этом есть очень много людей, которые хотят снимать не кино, а себя, и презентовать себя миру — не важно в какой отрасли. На собеседовании мы постараемся отделить людей, которые озабочены собой, от тех, кто озабочен миром.

Когда мы начали вести предыдущий курс, то делали ставки на тех студентов, которые в результате в лидеры не вышли. То есть получается, что наш курс — это самонастраивающаяся и саморазвивающаяся система, дающая пространство для роста. Их не нужно всё время поливать водой, они могут брать её из почвы сами. Наверное, это главная ценность нашей мастерской.

Физиолог и изобретатель Этьен-Жюль Маре

Условия конкурса

К участию в конкурсе приглашаются все, кому интересны документальный театр и документальное кино, увлечённые люди, проживающие на территории России, стран СНГ и других стран.

Конкурс предусматривает два тура.

? ? ?

Для участия в конкурсе на I-ый тур с 1-го июля до 15-го августа 2010-го года необходимо представить свою работу в форме:

1. Видео — документальный этюд (зарисовка из жизни или монолог персонажа). Форматы: DVCAM, DVD, MiniDV, MPEG, MOV (QuiсkTime), AVI. Хронометраж 3–10 минут.

и / или

2. Заявки на документальный спектакль или документальный фильм в свободной форме. Объём 2–3 страницы.

и / или

3. Документальной фотографии. До 20-ти фотографий на бумаге или цифровом носителе.

и / или

4. «Зарисовки из жизни» — небольшого рассказа или пьесы. Объём до 10-ти страниц.

К работам просьба приложить автобиографию в виде творческого сочинения и свою любимую фотографию, а также, контактные адреса и телефоны.

Работы для участия в конкурсе высылать на адрес evorobieva@hse.ru, видеоработы предварительно выложить на какой-либо видеохостинг и дать ссылку.

? ? ?

Отборочные собеседования II-го тура будут проводиться с 28-го августа по 3-е сентября в Высшей школе журналистики по адресу: Москва, Хитровский переулок, дом 2/8, строение 5. Для иногородних участников возможно прохождение собеседования через «Skype».

Фотография Этьен-Жюля Маре Летящая цапля (1883-ий год)

По результатам II-го тура будут выбраны двое победителей конкурса, которые получат возможность бесплатного обучения в творческой мастерской Марины Разбежкиной и Михаила Угарова «Творческий менеджмент и режиссура документального кино и документального театра» в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ.

Контактное лицо: Лиза Воробьёва. Телефон: +7 (495) 771-32-41. Электронная почта: evorobieva@hse.ru.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: