Во что одеты герои «Конька-Горбунка»?
Одновременно с прокатом «Конька-Горбунка» на «Ленфильме» открылась выставка костюмов, созданных для фильма. О трех центральных образах фильма в роликах Марии Фалилеевой рассказывает Надежда Васильева.
Мария Фалилеева
оператор, автор роликов
Мне кажется, костюм — одна из ключевых составляющих, формирующих визуальный образ персонажа. Как оператор я обычно вижу только результат работы художника по костюму, не зная о том, насколько огромный процесс предшествует этому результату. Но этот процесс не менее интересен, чем то, что мы в итоге видим на экране. Почему мне было интересно запечатлеть работу над костюмами в «Коньке-Горбунке»? Надя Васильева — уникальный художник, с ней всегда интересно, интересно проследить путь идеи (как она зарождается и изменяется в процессе), и понять, как много факторов влияет на создание образа персонажа.
Надежда Васильева о костюме Царя:
Царь, с одной стороны староват, с другой — глуповат. А с третьей стороны он все-таки должен быть миловат. Он пожилой и в его обиходе обязательно должны быть теплые вязаные вещи. В каждой вещи присутствует клубника: красная, золотая, на веревочках, вареная, связанная, вылепленная. У него наверняка радикулит, поэтому мы сделали ему радикулитный пояс.
Клубнички трясутся и создают воздух всей государственности.
Во всей одежде Царя очень много золота. На рубашке, например, есть золотые клубники. Но на это золото мы обязательно надеваем что-нибудь душевное. Главная визуальная часть Царя — мантия с горностаем. Или что-нибудь с горностаем. (Горностай у нас, естественно, искусственный). Мантия вся связана из золотых нитей, но поставлена на ситцевую подкладку. На подошве есть его портрет, как и везде: на тапках, носках, медалях и ночном горшке. Для властности он всегда в короне, даже когда спит, а для милого образа у него вязаная корона, привязанная к чепчику, очень трогательному и смешному.
Надежда Васильева о костюме Ивана:
Была проблема, чтобы главный герой смотрелся героем, а не парнем в косоворотке. Мы думали-думали и я вспомнила молодость, как делался герой в фильме «Брат», из потрясающего Сережи Бодрова. Связали полотно и из него сделали рубашку, повторив общее впечатление от того свитера. Добавили ситцевую пуговицу, сделали форму воротника и кучу зацепок и ниток, чтобы подчеркнуть крестьянское происхождение. Разное отфактуривание, но не грязью, а голубым цветом, чтобы его «освежить». Вместо свитера получилась рубашка, но все равно получился ассоциативный переброс в то время, в восприятие Данилы. По-моему, получился такой герой-герой. Свитер мы еще перетянули ремнем, и он получился совсем крестьянской рубашкой, но изначально это свитер Данилы. И ему привет большой от нас всех.
Надежда Васильева о костюме Царь-девицы:
Сказка будет впереди — «Конек-Горбунок» в прокате
Царь-девицу хотели видеть молодой, игривой и задорной девчонкой, которая не может быть в тяжелых нарядах и все время хочет противостоять царскому двору. Есть персонаж Ляпкина-Тряпкина, некоего модельера, который стоит на службе при царе и следит за его внешним обликом и одеждой. Родилась идея, что когда к ней приходит Ляпкин-Тряпкин, он должен выглядеть как старый морской пират, вдруг решивший стать модельером: в камзоле по типу «Пиратов Карибского моря», только в нашем исполнении он сделан из тканей, вышитых розовыми цветочками; с птицей на плече, сделанной немного в стиле «стимпанк». Наша Царь-девица раздевает этого Ляпкина-Тряпкина. Придя ко двору в мужском костюме, она сделала свой выход эксцентричным. Ясное дело, обувь у них разного размера, но так как это сказка, мы не делаем на этом акцент.
Музыка в видео: Ксения Кручински
Читайте также
-
Сеанс реального — «Мой французский фильм» Дарьи Искренко
-
Сеанс реального — «Вверх, вниз» Андрея Сильвестрова
-
Сеанс реального — «R2CC» Маши Черной
-
Сеанс реального — «Мое заключение» Фаины Музыки
-
Сеанс реального — «Встреча. Дневник» Анатолия Бердюгина
-
В чем сила Человека-паука? — Павел Королько о себе и своих фильмах