Умерла Катерина Голубева
Катерина Голубева в фильме Коридор (1994)
Ученица актёрского факультета ВГИКа, она успела появиться лишь в нескольких советских лентах для детей и юношества (среди них — «Сказка про влюблённого маляра», последний фильм великой сказочницы Надежды Кошеверовой, автора «Золушки», «Тени», «Укротительницы тигров» и других).
Настоящая карьера Голубевой началась в девяностых после знакомства с другим ВГИКовцем, литовским режиссёром Шарунасом Бартасом. У него она сыграла в трёх фильмах, став его музой и женой. В его серых и почти бессловесных картинах и начал формироваться образ Кати, знакомый фестивальной и синефильской публике. Поэт распада, Бартас помещал Голубеву в индустриальные пейзажи Калининграда («Три дня», 1991), в клаустрофобию вильнюсских коммуналок («Коридор», 1994), в среду вымирающей общины в Восточной Сибири («Нас мало», 1996), где единственным светлым пятном была красота Кати, безусловная, но та, что называют ускользающей.
Молчаливая авангардность их совместных работ не раз вызывала сравнение с творчеством другого романтического тандема — Филиппа Гарреля и Нико. Детища девяностых, эпохи умного кино, бескомпромиссно депрессивные фильмы Бартаса задали вектор, по которому двигалась карьера Голубевой, — она снималась в картинах, которые часто проходили под радарами даже у искушённых зрителей или попросту оказывались им не по вкусу
Самую известную и спорную свою роль Катя сыграла в конце девяностых в нашумевшем magnum opus’е Лео Каракса «Пола Икс», вольной экранизации романа Германа Мелвилла «Пьер, или Двусмысленности». Роль
Незадолго до смерти Голубева
Читайте также
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте