“Богиня” Ренаты Литвиновой
Многое связывает Фаину и ее мать-призрак в красном платье с Офелией из фильма «Три истории». Муратова — крестная мать Литвиновой, и между ними витает психоаналитический мотив: ведь и мужчины-кинематографисты метафорически расправлялись с призраками своих «отцов» — с Эйзенштейном или Годаром. С одной стороны, «Богиня» — достаточно радикальный эксперимент для клана «понимающих». С другой стороны, чувствуется, что Литвинова не рассталась с соблазном стать народной героиней: недаром она выбирает для своих экранных воплощений профессии стюардессы, милиционера, а своим идеалом объявляет Мордюкову, которая не смогла сняться в «Богине» только из-за болезни. Так что фильм еще и попытка доказать, что элита и массы в принципе готовы молиться одним и тем же богам.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах