“Богиня” Ренаты Литвиновой
Многое связывает Фаину и ее мать-призрак в красном платье с Офелией из фильма «Три истории». Муратова — крестная мать Литвиновой, и между ними витает психоаналитический мотив: ведь и мужчины-кинематографисты метафорически расправлялись с призраками своих «отцов» — с Эйзенштейном или Годаром. С одной стороны, «Богиня» — достаточно радикальный эксперимент для клана «понимающих». С другой стороны, чувствуется, что Литвинова не рассталась с соблазном стать народной героиней: недаром она выбирает для своих экранных воплощений профессии стюардессы, милиционера, а своим идеалом объявляет Мордюкову, которая не смогла сняться в «Богине» только из-за болезни. Так что фильм еще и попытка доказать, что элита и массы в принципе готовы молиться одним и тем же богам.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда