«Мой сводный брат Франкенштейн” Валерия Тодоровского
По существу, перед нами перелицованный сюжет «Брата». Вместе с сюжетом Тодоровский перелицовывает и идеологию. Балабанов создает на материале кавказской войны нечто вроде трагических вестернов с героем-одиночкой. У Тодоровского патриотический миф о стране, о братьях и сестрах оборачивается фарсом. Это особенно ощутимо в финале «Франкенштейна» со стрельбой, заложниками и участием ОМОНа. Гротеск в этих сценах зашкаливает далеко за границы правдоподобия, но уже слишком поздно переключать кино на жанровый режим.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе