“Мой сводный брат Франкенштейн” Валерия Тодоровского


Интересно, что всеми отмеченная актуальность фильма связана с несколькими старыми культурными мотивами. Первый из них — мотив искусственно созданного чудовища, явлен в названии. Второй — мотив простака/юродивого, который истолковывает в пользу Семьи все, что она делает против него, и служит пробным камнем для окружащих (снимайся фильм в 1995 г., роль Павлика, конечно, сыграл бы главный «симплициссимус» российского кино Евгений Миронов). Третий — мотив «чужого», почти пришельца, который разрушает мир, в который попал. Четвертый — мотив ожившего покойника. Пятый — мотив «скелета в шкафу». Шестой — трансформированный мотив Дон Кихота, безумца и борца с несуществующей угрозой. Седьмой — связан с именем Павел, которое, помимо Савла-Павла, носили три культовых советских героя: Павлик Морозов, Павел Власов и Павел Корчагин. Единственное, что вызывает возражения — то, что к концу режиссер нарушает конвенцию психологической достоверности и переводит фильм в жанр триллера, объясняясь уже не образами, а знаками.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: