Стоп-кадр: Михаил Феничев, «Генри Фул»

«Генри Фул». Реж. Хэл Хартли. 1997
Мы попросили Михаила Феничева написать о любимом стоп-кадре. Он вспомнил фильм «Генри Фул» — первую часть «именной» трилогии Хэла Хартли, за которую автор получил сценарный приз Каннского фестиваля. Заглавный герой картины, обаятельный выжига с замашками революционера и писательскими амбициями, Генри Фул на своем примере познает, как совокупность мелочей приводит к катастрофическим последствиям. Пустяковый эпизод запустит цепь событий, которая протянется и в следующий фильм трилогии.
Иронично-театральная манера актерской игры в этом фильме, по-моему, лучше всего проявляет себя в истории любовных отношений Генри Фула и Фэй Грим, и доходит до циркачества в сцене предложения замужества.
В начале этого эпизода главный герой, харизматичнейший философ-писатель-революционер Генри Фул, появляется со стоическим, но глубоко печальным бледным лицом («Мне липко и мокро»), причиной чего оказались семь выпитых подряд эспрессо, и тут же узнаёт о беременности Фэй. Естественно, всё вместе это вызывает внутренний взрыв. Он несётся в совмещённый санузел, где Фэй принимает душ, еле успевает на толкан и, не зная, куда себя девать, долго и громко хезает, держа в руке латунную втулку от холодильника, найденную недавно на свалке. Фэй, секунду назад в отвращении и бешенстве выпрыгнувшая из душа, заметив это «кольцо» в руке ненавистного любимого, склоняется перед ним на колени с нежнейшей улыбкой — не замечая недоумённого выражения лица Генри, переросшего в молчаливый ужас.
Одна из самых романтичных сцен кинематографа.