Зловещие чтецы
Зловещие мертвецы: Черная книга. Реж. Федерико Альварес, 2013
Съезжая по жанровому обыкновению с шоссе на теряющуюся в дубравах тенистую стежку-дорожку, герои картины и не подозревают, что, разворачиваться поздно, и это чистое небо они видят взглядом, блин, тверезым в последний раз (тогда как на дубравы насмотрятся до одури). Дальше все как водится. Пятеро молодых людей едва успевают провести в хижине несколько сравнительно безоблачных экранных минут, и вот уже нехорошо пованивает, и снаружи след кошмарный стелется по сырой траве, и главная героиня на нервах убегает в лес, где переживает эротическое приключение с дубами-колдунами, а назад возвращается другим человеком, то есть не человеком вовсе. Все потому, что одному из оставшихся в доме друзей попался на глаза фолиант, где, в числе прочего, присутствует заклинание «Конда, Мандоса, Мистрата, Конда», пробуждающее покойников. Известен ведь такой неприятный тип людей, которые, оказавшись в гостях, вместо того, чтобы, едва разувшись, немедля сесть за стол и приступить к соленьям, давай, обижая хозяйку, шарить по книжным полкам. Руки бы им оторвать — что в картине в свой черед и происходит.
Зловещие мертвецы: Черная книга. Реж. Федерико Альварес, 2013
Ранее
Зловещие мертвецы: Черная книга. Реж. Федерико Альварес, 2013
Реализация этих планов на продолжительное время займет фанатов франшизы, дав простор для дискуссий, насколько святотатственно по отношению к классике пилить женщине черепную коробку не вдоль, а поперек. Зрителям не столь тонкой духовной настройки можно пока не беспокоиться. Вполне возможно, что на предложение касательно «Мертвецов» Альваресу стоило отписаться, что, мол, рад бы, но у него елки, и рассмотреть другие варианты. За действительно примечательным «Приступом паники», кажется, должно было бы последовать нечто столь же широкоэкранное, вольготное и масштабное. Типа «Лунной ночи на Днепре» Куинджи или «Района № 9» Нила Бломкампа, также выросшего из амбициозной короткометражки. Ан нет: черный лес, старый дом, мрачный погреб есть в нем. На самый страшный хоррор последних лет, какового можно было ожидать на основе оптимистических интервью продюсера Сэма Рэйми и трейлеров, новые «Мертвецы» не тянут.
Практические все ударные моменты, вроде, вытаскивания человеком у себя из-под глаза иглы или разрезания языка (себе же), во-первых, в трейлерах же и представлены (кроме разве финальной сцены, которая кажется хоррор-переосмыслением древнего клипа «ДДТ» «Дождь», где под истошный печальный хрип лирического героя все вокруг смывает). Во-вторых, они укладываются в общую, то есть не слишком оригинальную, тенденцию ремейков «Техасской резни бензопилой» или «Пятницы,
Зловещие мертвецы: Черная книга. Реж. Федерико Альварес, 2013
Без внимания оставлено и свойственное оригинальной картине людоедское чувство юмора, которому здесь теоретически есть, где разгуляться. В первых же кадрах нам предъявляют собачку, на которой, благодаря уже одной кличке Дедуля, как будто лежит печать скорой собачьей смерти. А затем — трупы непонятно кем и зачем повешенных в подвале кошек. Обидно, что лежащая как будто на поверхности мысль, сложив два и два, оживить не только людей, но и зверей, да и дать гниющим братьям нашим меньшим вдоволь побегать друг за дружкой, так и не находит логического применения.
Зловещие мертвецы: Черная книга. Реж. Федерико Альварес, 2013
Вместо этого создатели картины (среди них сценаристка «Джуно» и «Бедной богатой девочки» Дьябло Коди) оснащают персонажей психологической глубиной — самой, впрочем, умеренной, по щиколотку. Главная героиня, мама которой многозначительно умерла за кадром в сумасшедшем доме, приезжает в хижину не просто развеяться, а соскочить с наркотической зависимости, и когда она совершенно по делу, житейски (на уровне «Кажется, дождь начинается») излагает: «Вы все сегодня умрете», окружающие до последнего уверены, что это девчонку так кумарит. Порицать ее за наклонности авторы не призывают, напротив, очень наглядно демонстрируя, что мир без наркотиков делается, мягко говоря, некомфортным. Да и чрезмерная страсть к чтению будет все повреднее героина. Чеканка фамусовской формулировки «Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь» за века нисколько не окислилась и всегда готова для осмысления и применения — хоть бы и в качестве идеального слогана к очередным «Зловещим мертвецам».
Читайте также
-
Шепоты и всхлипы — «Мария» Пабло Ларраина
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой
-
Оберманекен будущего — «Господин оформитель» Олега Тепцова
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо