Эпизод «Аудитория».
Съемка
Подготовка
Ольга Опенок, художник-бутафор:
«У этой сцены необычное световое решение: чтобы добиться нужного эффекта «тюремности», «зоопарковости», чтобы основной рисунок кадра был изрешечен, мы делали специальные оконные переплеты.
Что было сделано еще? Вручную перекрашивали стены. Весь этот огромный объем (размер помещения 14×10 м, высота 8 м) был покрашен кисточками и масляной краской. Мы старались воспроизвести метод покраски того времени — оставляли подтеки на стенах, ворсинки от кисточек. Потом были восстановлены старые парты, привезены столы и изготовлена огромная вра- щающаяся школьная доска.
И дальше началась наша «эпопея» с потолком.
Дано: потолок с огромной позолоченной с люстрой по центру, которая имела свойство опускаться, и, соответственно, была опущена. Режиссером и
Но тут Илья Андреевич захотел крови, мозгов, грязи и человеческого пота. Во-первых, мы должны были «постарить» этот брезент в количестве 72 кусков 2×2 м. Я поехала в единственную промышленную прачечную города Харькова, где мне сделали несколько степеней отбеливания. Но ни одна из них не подошла по цвету, нужно было отбеливать больше. При этом прачечная уже отказывалась увеличивать концентрацию хлорки, потому что это может привести к отравлению. Но раз Илья Андреевич сказал, что надо больше — значит, надо больше. И я, закупившись 60 литрами живой хлорки, отбеливала ткань в противогазе и резиновых перчатках в собственной ванной. Было страшновато. Но отбелить было лишь половиной дела. Мои помощницы несколько раз ездили в 5 утра за свиной кровью на рынок. Бабушки из этой крови делают кровяную колбасу, поэтому она должна быть свежайшей, и продается в
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера