Эпиграф


Серегй Курёхин

Сергей Курёхин никогда ни во что не играл. Только казалось, что он развлекал публику. Скорее, это была артистическая щекотка. Он занимался глубокими исследованиями, истинный смысл которых был известен ему одному. Но делал он это всегда с легкой улыбкой. Как Моцарт.

С такой же легкостью вокруг него кружилась и бурлила питерская творческая жизнь. За день у него бывало невероятное количество встреч — как намеренных, так и случайных. Курёхин фонтанировал идеями, знакомил и соединял людей, был в курсе всего, всех вовлекал в немыслимые и, казалось, неосуществимые проекты. Под магическим давлением его энергии горы покорно шли к своим Магометам. За всей его деятельностью, мало понятной обычной публике, стояло нечто сакральное и необъяснимое. Самые грандиозные его мистерии демонстрировались единожды, что делало их по-настоящему уникальными. Ошеломить человека в тупик, вызвать чувство недоумения — одна из самых сложных задач. Здесь он был мастером.

Всегда существует третий путь. Путь, который не каждый решится обдумать — не то что вступить на него. Курёхин его выбрал. Уровень отношения к искусству, заданный им, мало кто осознавал. Для него все было объектом искусства — и политика, в частности. Та же пресловутая программа про грибы сделала больше, чем упертая демократическая пресса и телевидение. Если бы не Курёхин, мы бы этого Ленина еще долго расхлебывали. А он обернул все в шутку — и мгновенно всех освободил.

Его последние политические жесты — надо отдать должное — удивили многих. И если кто-то не мог этого ни понять, ни объяснить, так только в силу неспособности к самостоятельным поступкам и риску. Вот когда воздух перекрывается, сразу начинаешь ощущать его нехватку. Однако объяснения тут ни к чему. И та ситуация, в которой мы сейчас оказались, не терпит героев и одновременно нуждается в них, как никогда.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: