Эгоцентрист как ребенок
Амели Пулен
«Амели», 2001, реж.
Если и бывают «взрослые дети», то Амели Пулен — идеальный «взрослый ребенок». Живет без родителей. Ощущает себя негласным центром мироздания. Находясь в поистине детсадовской гармонии с социумом, Амели открыта самым различным маленьким радостям. Жизнь кажется ей простой и ясной, если
Совершеннолетняя девушка проникает в чужие жилища, читает чужие письма, портит чужое имущество. Тот чудесный факт, что все остаются невредимы, а поступки героини никак не наказываются, — счастливая случайность, подготовленная автором сказки. В реальности так не бывает.
Вполне естественно, что, безответственно вмешиваясь в судьбы посторонних, Амели не допускает, чтобы
Амели, 2001, реж.
В основе режиссерского решения картины — инфантильный взгляд и капризное желание контролировать. Отлакированный Париж — аквариум; персонажи — коллекционные фигурки; зрители — люди с ампутированным воображением. Жене пропускает фильм через свою героиню, а она хватает за рукав и тычет указательным пальцем: «Посмотри, это облако похоже на плюшевого медвежонка». В фильме невозможно заметить деталь, которую не увидели бы другие. Все элементы показаны, названы и занесены в каталог. В заспиртованной вселенной Амели Пулен нет воздуха.
Читайте также
-
Школа: «Хей, бро!» — Как не сорваться с парапета моста
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес