Доброе кино


Тот еще Карлосон!. Реж. Сарик Андреасян, 2012

Словосочетание, витавшее в воздухе,
но впервые отчетливо сформулированное режиссером
Сариком Андреасяном («Беременный», «Служебный роман. Наше время», «Тот еще Карлосон!») и продюсирующей
его произведения компанией Enjoy Movies. По их версии,
доставляющее удовольствие (enjoy) и есть доброе, а комические куплеты — наиболее надежный жанр для воспитания юношества. Выдавая д. к. за не сформулированный
вслух, но подразумеваемый социальный заказ на позитивное искусство, его создатели берут на вооружение слияние комедии и мелодрамы, а также добротный советский
винтаж. Основные признаки д. к. — демонстрация красивой и привольной жизни привилегированного класса,
преувеличенная сентиментальность, настойчивая пропаганда семейных ценностей, ненавязчивые комплименты
государственному устройству современной РФ, непременное включение в сюжет детей и животных. Также важны скромный бюджет, обильный product placement и наличие звезд, засветившихся на телевидении (желательно
в юмористических программах). Позволяя себе «туалетные» шутки, позаимствованные из голливудских картин,
апологеты д. к. считают необходимым атрибутом любого
фильма морализм и приветствуют введение цензуры в кинематографе. Торговая марка «д. к.» притягивает на свою
орбиту режиссеров самого разного происхождения —
от Тимура Бекмамбетова, мечущегося между Анжелиной
Джоли и оливье («Ирония судьбы. Продолжение», «Елки»
и «Елки 2»), до Максима Пежемского, последнее время специализирующегося на проблеме гендерных превращений и мутаций («Любовь-морковь 2», «Зайцев+1»). Раньше
для обозначения д. к. употреблялся термин «кино для людей» (или человеческое кино). Позже он был отодвинут на
задний план как неполиткорректный: критиков признали людьми.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: