Дневной дозор
Хорошо уже то, что сюжет непредсказуем. Лично я пару раз ловил себя по ходу просмотра на том, что абсолютно не представляю, куда фильм вырулит. Забавно и само по себе появившееся в «Дневном» уточнение, что именно представляют собой «темные» и «светлые» силы, хотя мифология фильма (ничего не скажу про книги: не читал) и не развита настолько детально, как мифология, например, «Гарри Поттера» или тем более «Властелина колец». «Темные» и «светлые» — это не Зло и Добро в голливудском понимании. А две некие сверхдержавы, между которыми для мира в мире должен быть баланс. Представители «темных» — более свободные люди, они позволяют себе все, поэтому из них часто получаются, как показывает фильм, персоны шоу-бизнеса и даже люди творческие. «Светлые» — в своем стремлении творить добро и справедливость — более скучны и правильны, а их личная жизнь зачастую несчастлива, если не отчаянна. Не такое уж примитивно массовое кино, как кажется некоторым.
Читайте также
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты